[НАЗАД]

“АВИАВАТОМАТИКА" предлагает новые технологии предполётной подготовки.

Современный боевой самолёт, например, фронтовой истребитель бомбардировщик это современный боевой комплекс со сложными интерфейсами, сопрягающими бортовые системы, как между собой, так и с внешними подвешиваемыми авиационными средствами поражения (АСП).Эффективность функционирования этого комплекса зависит от надёжности и исправности, как бортовых систем, так и АСП и всех видов интерфейсов. В связи с этим авиационными стандартами предусмотрены предполётная подготовка летательных аппаратов (ЛА) и его оснащения, т.е. АСП с целью обеспечения 100% уверенности в том, что боевой комплекс вылетает на боевое задание в исправном состоянии

Истребители-бомбардировщики сегодня имеют до 12 внешних точек подвески АСП и оснащены: управляемыми ракетами "воздух-воздух" с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения (ГСН); управляемыми ракетами "воздух-поверхность" с телевизионными, лазерными, телевизионно-командными и пассивными радиолокационными ГСН; неуправляемыми ракетными снарядами; бомбовым вооружением обычного типа; корректируемыми и планирующими бомбами; пушечным вооружением и т.д.

Если учесть, что современные АСП иногда по сложности и цене не уступают самому объекту, то можно представить себе, каким дорогостоящим мероприятием может стать предполётная подготовка, если в ней использовать АСП или дорогостоящие имитаторы АСП.

Поэтому проблема предполётной подготовки и отладки бортовых интерфейсов, особенно в период наземных и лётных испытаний ЛА всегда волновала генеральных разработчиков ЛА и испытателей. В связи с отсутствием специальной аппаратуры, обеспечивающей предполётную подготовку с имитацией АСП, разработчиками самолётов издавна использовали самодельные устройства, так называемые "заглушки", повысившие на какой-то период эффективность отладочных работ под самолётом на стадии испытаний.

Нет необходимости доказывать, что спроектированные и изготовленные в условиях самолётных заводов "заглушки" были далеки от совершенства, ненадёжны и неудобны в эксплуатации. ОКБ "Авиаавтоматика" совместно с отделом вооружения АООТ "ОКБ Сухого" выступило с инициативой создать унифицированный набор устройств, упрощенно имитирующих все виды АСП и позволяющих воссоздавать на точках подвески ЛА предусмотренные ТТЗ варианты подвесок АСП и определять неисправность с точностью до отдельных цепей вооружения.

По ТЗ АООТ "ОКБ Сухого" ОКБ "Авиаавтоматика" разработало и поставляет для объекта СУ-30МКИ аппаратуру КПЗ-30ПИ для проверки функционирования цепей управления АСП на этом самолёте. При этом обеспечивается контроль электрических цепей управления изделиями Р-27, Р-77, Х-29Л, Х-31А(П), КАБ-500, Р-73, Д9, АБ, НРС, ВПУ при оперативных подготовках самолёта, при смене вариантов загрузки, пари регламентных работах с отысканием неисправностей без демонтажа систем самолёта.

В состав комплекта КПЗ-30ПИ входят имитатора АСП: ЗИ-77, ЗИ-29/31, ЗИ-КАБ, ЗИ-27, ЗИ-73, ЗИ-НУО, ЗИ-9.ЗИ-ВПУ, пульт ППН-30ПИ, жгуты, размещаемые в 6 чемоданах.

КПЗ-30ПИ обеспечивает:

проверку цепей управления АСП, подвесных устройств (АПУ, АКУ, БД) в соответствии с циклограммами для конкретных типов АСП, в автоматическом режиме; подстыковку к отрывным разъёмам АКУ, АПУ, БД вместо реальных АСП; подстыковку к разъёмам переходных балок пульта ПНП-30П для поиска неисправностей; обобщённую индикацию исправности цепей; блокировку ошибочных действий оператора, исключающую вывод из строя цепей управления АСП и бортовой аппаратуры

Конструкция имитаторов АСП обеспечивает герметичность, ударопрочность. При этом стыковочные узлы идентичны имитируемым АСП и обеспечивают многократные сочленения с объектом. КПЗ-30ПИ по климатическим воздействиям и прочим воздействиям внешних факторов соответствует группе 1.14 ГОСТ В.20.39.304-765.

Всего в комплекте КПЗ-30ПИ 8 типономиналов целевых имитаторов АСП, а с учётом пультов, жгутов, чемоданов 16 типономиналов. Потребность для самолёта СУ-30МКИ 46 блоков и 13 жгутов. Для других объектов может потребоваться бругой набор блоков.

Подключение имитаторов к точкам подвески самолёта и их количество в точности соответствует требованиям полётного задания. Количество вариантов оговаривается в Тз на СУО и в протоколах информационного взаимодействия (ПИВ). Подготовка и работа, включение органов управления в кабине при подключённых имитаторах идентичны операциям с реальными АСП.

При отработке циклограмм кроме информационно-управляющего поля кабины задействованы средства индикации имитаторов.

В случае неисправностей в цепях управления АСП на лицевой поверхности соответствующего имитатора не подсвечивается индикатор "исправно". В каждом подобном случае вступает в процесс контроля и поиска неисправностей пульт ППН-30ПИ

Контроль самих имитаторов производится штатной аппаратурой контроля, предназначенной для проверки СУО.

Аппаратура КПЗ-30ПИ универсальна и может быть применена на любом ЛА с применением перечисленных выше АСП. Она может пополняться новыми имитаторами и в конечном счёте не имеет ограничений при применении на других объекта. В частности, АООТ "ОКБ Сухого" применяет КПЗ-30ПИ и на самолёте СУ-30МКК.

ОКБ "Авиаавтоматика" готово заключить договора с любым заказчиком.

305040, г. Курск, ул. Запольная, 47;
Тел.: (07122) 2 64 68;
тел./факс: (901) 996 85 83



Hosted by uCoz