EADS
ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА РОССИЮ
Как заявил президент и генеральный
директор ООО «EADS»
39-летний Вадим Власов, новая компания
станет движущей силой всей деятельности
европейского концерна в России. Развитие
деловых связей, сотрудничества в
промышленных и технологических проектах,
межправительственные связи и маркетинг –
все эти функции возьмет на себя вновь
образованная компания. Создание ООО «EADS»
подчеркивает стратегическое значение
России для EADS
в качестве партнера в авиационно-космической
области и, кроме того, заметил г-н Власов,
дает возможность европейскому концерну
играть более активную роль в процессе
перестройки российской авиационной
промышленности.
На начальном этапе консультативное
правление, состоящее из исполнительных
членов EADS,
будет контролировать решения, принимаемые
сотрудниками ООО «EADS»,
однако впоследствии в состав правления
войдут политические и деловые лидеры
России. Такая структура, по замыслу EADS,
поможет распределить информацию в
российских авиакосмических организациях и
среди ответственных лиц в правительстве.
В настоящее время уже успешно реализован
ряд совместных проектов, которые заметно
расширили деятельность EADS
в России. Это корпорационное соглашение с
фирмой «Иркут», а также открытие
Инженерного центра ECAR
– первом конструкторском бюро,
образованном компанией Airbus
вне стран – производителей аэробусов. В
настоящее время в этом центре работает
около 50 российских специалистов, а до конца
нынешнего года их число увеличится до 100
человек. ECAR
проводит интенсивную работу в таких
областях, как проектирование силовых
элементов фюзеляжа, анализ прочности
конструкции и установка бортовых систем.
Открытый в прошлом году технологический
центр РТО анализирует результаты работы
более 40 кооперационных проектов в области
научных и технологических исследований при
участии EADS
и различных российских НИИ.
В декабре прошлого года Airbus
подписал контракт с нижегородским
самолетостроительным заводом «Сокол» о
производстве каркасов полов для фюзеляжной
секции самолетов семейства А320. Эти
компоненты будут изготавливаться
компанией «Иркут», а затем монтироваться на
«Соколе». Новая поставка этих компонентов
запланирована на начало 2005 г.
Этот контракт стал первым шагом на пути к
производству самолетов Airbus
в России и имеет своей целью в ближайшем
будущем постепенное расширение объема
продукции на сумму до $40 млн в год. Как
заявил Вадим Власов, Airbus
объявила тендер для российских
авиастроительных предприятий на
проведение субподрядных работ на сумму до
$10 млн в год.
На пресс-конференции Райнер Гертрих особо
выделил тот факт, что одним из важнейших
направлений стратегии EADS
является глобализация бизнеса. Авиационный
и оборонный бизнес – это бизнес мирового
масштаба, и только те фирмы могут работать
успешно, у которых есть возможности для
проведения научных исследований и
разработок, покупки материалов,
производства и послепродажного
обслуживания в различных частях планеты. И
хотя в настоящее время деятельность
концерна в основном сосредоточена в
Западной Европе – здесь производится около
50% оборота EADS
– глобальная сеть постоянно расширяется. В
частности, стратегические интересы
концерна распространяются на США,
азиатские страны в районе Тихоокеанского
побережья и на Россию, где очень мощная
промышленность сейчас находится в процессе
реорганизации и вновь приобретает
значительный вес в сфере космонавтики.
Безусловно, сам факт создания новой
компании – ООО «EADS»
в России подчеркивает все возрастающее
стратегическое значение нашей страны для
европейского концерна, который намерен
расширить свое присутствие на российской
авиационно-космической сцене. Не в
последнюю очередь намерение это
продиктовано стремлением повысить
конкурентоспособность EADS
в качестве партнера предприятий российской
промышленности и их заказчиков.