[НАЗАД]

   

ILA-2004: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

 С 10 по 16 мая на территории Берлинского аэропорта Шенефельд  прошел  один из старейших мировых авиасалонов ILA’2004. имеющий 95-летнюю историю.

 Наша справка. Начав свою жизнь в 1909 г. во Франкфурте-на-Майне, авиационная выставка позднее переместилась в Берлин и вплоть до второй мировой войны была крупнейшей в Европе. В середине 50-х авиасалон перенесли в Ганновер, а в 1992 г. он получил постоянную прописку в Берлине, в  аэропорту, бывшем когда-то воротами в социалистическую ГДР и носившем имя одного из последних немецких социалистических лидеров Эрика Хонекера. После объединения Германии аэропорт уступил часть своих функций двум другим столичным площадкам - Тегелю и Темпельхофу, но благодаря удачному местоположению смог предоставить часть своей территории и инфраструктуры для проведения крупнейшей ярмарки авиационно-космической техники Восточной и Западной Европы.

Etrich TaubeВ этом году свои достижения продемонстрировали 987 предприятий из 43 стран мира. На стационарной площадке было представлено более 330 летательных аппаратов, где наряду с современными самолетами A340-600, A318, Ан-124-100 соседствовали такие прародители летательных аппаратов, как Messerschmitt M17, Junkers Ju 52, Douglas DC-3, причем некоторые экземпляры демонстрировались и в полете.
В день официального открытия выставки отечественную экспозицию посетил федеральный канцлер Герхард Шредер. Российскую делегацию на авиационно-космическом салоне возглавлял руководитель Федерального космического агентства (ФКА) Анатолий Перминов. Предприятия ракетно-космической отрасли России традиционно активно участвуют на
ILA. Вопросы сотрудничества в космической области были обсуждены с руководителем EADS SPACE Франсуа Оком и президентом EADS ST Йозефом Киндом. Также делегация ФКА встретилась с министром экономики, инфраструктуры и коммуникаций Баварии Отто Висхой. Прошли важные двусторонние переговоры Анатолия Перминова и членов российской делегации с руководителем фирмы OHB SYSTEMS Манфредом Фуксом, а также с сопредседателями EADS Райнером Хертрихом и Филиппом Камю. Пути дальнейшего сотрудничества были намечены в ходе делового разговора с председателем правления Германского авиационно-космического центра Зигмаром Виттигом. Albatros
На выставке глава ФКА Анатолий Перминов сделал ряд важных заявлений. В частности, в случае выхода США из программы Международной космической станции (МКС) Россия, возможно, отработает с Европой свою схему эксплуатации орбитальной станции. И хотя ФКА доверяет главе
NASA Шону О’Кифу, который в ходе недавнего визита в Москву пообещал возобновить запуски шаттлов и выполнить все обязательства по МКС, как отметил Анатолий Перминов, России не стоит подстраиваться под американцев. У нас есть отечественные космические корабли, а вскоре должен появиться и новый европейский транспортный корабль, для причаливания которого на МКС  уже устанавливается оборудование. Поэтому можно отработать с Европой совместную схему эксплуатации станции, даже если американцы решат уйти.
Большое внимание в российской космической экспозиции было уделено новым космическим технологиям, в частности искусственным спутникам различного назначения. Например, НПО прикладной механики имени академика М.Ф. Решетнева представило связные спутники тяжелого класса «Экспресс-АМ», создаваемые по заказу ФГУП «Космическая связь», и навигационный «Глонасс-К», предназначенный для модернизации российской навигационной системы ГЛОНАСС. На ILA’2004 также был показан спутник тяжелого класса «Экспресс-АТ». Это новый проект телекоммуникационного космического аппарата, разрабатываемый НПО ПМ совместно с французской фирмой Alcatel Space. На спутнике планируется разместить более 60 транспондеров. Он будет предназначен для восполнения российской орбитальной группировки.
Dornier-2ФГУП «Рособоронэкспорт» основной упор сделало на демонстрацию высокоэффективных средств ПВО для защиты основных военных и промышленных объектов. Посетители ILA’2004 смогли познакомиться с зенитным пушечно-ракетным комплексом «Тунгуска-М1» и зенитным ракетным комплексом «Оса-АКМ», а также другими перспективными образцами вооружения. Интерес у экспертов вызвал комплекс «Бук-М1-2» - единственный в мире ЗРК среднего радиуса действия, способный уничтожать в условиях радио- и огневого противодействия не только самолеты стратегической и тактической авиации, вертолеты и крылатые ракеты, но и тактические баллистические и авиационные ракеты, в том числе противорадиолокационные, поражающие элементы высокоточного оружия, а также радиоконтрастные надводные и наземные цели. 

По словам главы делегации «Рособоронэкспорта», директора по особым поручениям Михаила Завалия 
российские производители и экспортеры вооружений  готовы предложить странам, входящим в
Североатлантический альянс, вооружение и боевую технику, выполненные по стандартам НАТО,
а также адаптировать находящиеся в странах Восточной Европы вооружения под требования альянса.
Если до  сих пор нам отводили в Европе роль только технического сопровождения тех образцов  вооружения,
которые остались с советских времен -  Миг-29, вертолетная техника и др., то сейчас акцент в
военно-техническом сотрудничестве все больше смещается в сторону высоких технологий.
Это и космос, и пусковые услуги, и бортовое радиоэлектронное оборудование, и системы управления, и т.д.

«Сухой» представил на авиасалоне гражданские программы и экспортный ряд боевых самолетов Су.  «Экспозиция подчеркивает тенденцию, обозначившуюся в деятельности компании «Сухой», - диверсификацию производимой авиационной техники», - заявил генеральный директор компании Михаил Погосян. Участники смогли, в частности, ознакомиться с  многофункциональным грузо-пассажирским самолетом Су-80ГП и легким самолетом-амфибией Бе-103 производства КнААПО, а также с новым проектом компании - региональным самолетом RRJ.
Российская авиастроительная корпорация «Иркут» и Европейский авиакосмический и оборонный концерн (EADS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Стороны договорились о том, что до конца нынешнего года EADS приобретет 5-10% акций российской компании, а также о том, что в наблюдательный совет «Иркута» уже в июне войдет представитель европейцев. Сделка завершится до конца IV квартала нынешнего года, в том случае, если  куплю-продажу акций второго по величине авиастроительного предприятия России (после АХК «Сухой») одобрят правительства стран-участниц.
Как отмечают в «Иркуте», нынешние соглашение о сотрудничестве и подтверждение планов по сделке, по сути, являются формализацией достигнутых ранее договоренностей с европейским концерном. Компании, например, давно запланировали создать СП по продвижению на зарубежных рынках «иркутского» самолета-амфибии Бе-200, а также организовать в России сервисные центры по обслуживанию европейских вертолетов, открыть у нас в стране производства малых западных вертолетов EC130 и TC135 и т.д. «EADS и «Иркут» будут поддерживать друг друга в проникновении на новые рынки», - объяснил смысл всех договоренностей один из руководителей европейского концерна Филипп Камю. NH-90s

11 мая АНТК им. О.К.Антонова провел презентацию под названием «Ан-124-100 ав
иакомпании «Авиалинии Антонова» - лучшее решение SALIS и ЕСАР». Самолет посетили делегация Министерства обороны ФРГ во главе с министром обороны страны доктором Петером Штруком, а также делегация во главе с государственным секретарем Федерального министерства транспорта, строительства и жилья г-ном Тилом Брауне. Основная цель презентации -   представление заинтересованным структурам стран НАТО и ЕС, а также общественности этих государств возможностей самолетов «Руслан» при выполнении ими стратегических воздушных перевозок по европейским программам SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) и ЕСАР (European Capability Airlift Programme). В этот же день в аэропорту Шенефильд состоялась пресс-конференция по вопросам возможного использования Ан-124-100 «Авиалиний Антонова в программах SALIS  и ЕCAP, которую посетили более 50 журналистов из Германии и других стран.
Крупнейшими коммерческими достижениями салона стали подписание компаниями
Arianespace и EADS Space Transportation контракта стоимостью 3 млрд евро на производство и поставку 30 ракет-носителей Ariane 5 в период с 2005 по 2010 г. и приобретение американской авиатранспортной компанией Spirit Airlines 15 пассажирских самолетов класса А320 стоимостью $900 млн  (в том числе 11 самолетов А319 и четырех А321) у компании Airbus.
Из новинок на салоне были показаны первый серийный многоцелевой военно-транспортный вертолет NH-90, современный транспортный самолет-заправщик А310MRTT германских ВВС и целый ряд других изделий. Было заявлено о начале серийного производства первой партии истребителей Eurofighter  в количестве 148 машин.

Несмотря на скромные показатели по количеству заключенных контрактов и представленных  новинок  ЛА, по сравнению с авиасалонами
Farnborough и Le Bourget, берлинский авиасалон можно назвать успешным. Сделав акцент на  работу со специалистами, организаторы ILA добились того, что 70% участников выразили свое удовлетворение коммерческими результатами и почти 40% смогли установить новые деловые контакты. Следующий салон ждет посетителей с 15 по 21 мая 2006 г. 

 Тимофей Забалуев

 

 



Hosted by uCoz