Предыдущая статья Содержание Следующая статья
 Перспективы продажи гражданских самолетов туманны
Перспективы продажи гражданских самолетов туманны
Накануне открытия авиасалона "Фарнборо-96" аналитики американской фирмы "Тill group" опубликовали новый прогноз динамики развития мирового авиационного рынка. Согласно прогнозу, в ближайшее десятилетие суммарный объем мирового рынка военных и гражданских самолетов и вертолетов составит 25 830 машин, общей стоимостью 625 млрд долларов.

По их мнению, США останутся ведущей авиационной державой и обеспечат 60 проц. мирового производства гражданской и военной авиатехники. Единственное их слабое звено - региональные самолеты.

Успех Европы будет в большой степени зависеть от состояния авиационной промышленности России и других восточноевропейских стран. "Till group" прогнозирует улучшение ситуации с производством Ил-96, Ту-204, Ил-114, Ан-38 и Су-27. Важным фактором, влияющим на динамику развития рынка, является также способность западноевропейских стран реализовать программы "Евроистребитель", "Рафаль", создания транспортного вертоле- та NH-90 и ударного вертолета "Тигр", которые должны быть запущены в производство до 2005 года.

Слияние французских фирм "Aerospatiale" и "Dassoult" может усилить позиции Европы, особенно в области производства перспективного военно-транспортного самолета FLA. Не исключено, что "Aerospatiale - Dassoult" потеснит "McDonnel Douglas". В целом доля Европы в мировом авиационном производстве возрастет с 31,7 проц. в 1996 году до 36,2 в 2005 году.

Что касается остальных стран, то американские аналитики предсказывают уменьшение их доли на мировом рынке с 6,4 проц. в 1996 году до 5,2 в 2005 году.

Относительно российского гражданского авиастроения американские аналитики, по всей видимости, ошиблись. Участие российской авиапромышленности в авиасалоне "Фарнборо-96" на этот раз со всей наглядностью подтвердило: федеральная "Программа развития гражданской авиационной техники до 2000 года" полностью провалена. В отличие от прошлых лет в Фарнборо демонстрировался только один российский гражданский самолет - первый опытный экземпляр дальнемагистрального Ту-214 производства Казанского авиационно-промышленного объединения, прилетевший в Англию только к концу второго рабочего дня салона. До окончательной доводки и сертификации этого самолета, созданного на базе Ту-204, потребуется еще не менее трех лет. Страна, 70 проц. территории которой (Сибирь, Север, Дальний Восток) практически не имеет наземных и водных транспортных систем, а 50 проц. пассажирских и грузовых перевозок обеспечиваются авиационным транспортом, близка к потере национального гражданского авиастроения.

Ожиданиям ввода в эксплуатацию нового поколения российских авиалайнеров в 1996 году исполняется 10 лет. Производство гражданской авиатехники по сравнению с 1990-м сократилось в 3,5 раза, объем пассажирских перевозок - в 4 раза. В настоящее время производство широкофюзеляжных дальнемагистральных Ил-96М и Ил-96Т, семейства среднемагистральных самолетов на базе Ту-204, самолета для местных воздушных линий Ил-114 и многих других трудно назвать серийным, поскольку суммарный ежегодный темп выпуска этих машин исчисляется буквально единицами при потребностях страны в сотнях машин этих типов.

Динамика развития мирового авиационного рынка в 1996-2005 гг.
Количество ЛА
стоимость (млрд. долл.)
Годы
1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Всего
Служебные самолеты 409
3,58
450
4,32
473
4,55
470
4,31
456
4,10
422
3,81
419
3,77
427
3,80
412
3,60
393
3,46
4331
39,30
Реактивные пассажирские самолеты 469
28,13
522
33,26
511
32,04
548
33,13
597
34,55
616
36,00
642
39,34
622
39,98
565
35,64
530
32,6
5622
343,66
Истребители 311
9,17
335
10
372
11,13
335
10,56
275
9,3
261
9,7
246
10,41
254
12,1
266
12,85
262
12,85
2917
108,07
Вертолеты 819
4,48
847
4,01
784
3,96
776
4,12
771
4,25
759
4,06
750
3,99
721
3,91
716
4,15
704
4,17
7647
41,1
Военно-транспортные самолеты 66
2,83
70
2,94
68
3,01
68
3,39
57
3,04
66
3,76
69
4,33
66
4,53
67
4,32
58
3,48
655
35,63
Региональные самолеты 293
2,67
274
2,5
287
2,65
298
2,73
324
3,03
338
3,24
305
2,83
284
2,64
276
2,61
260
2,49
2939
27,39
УТС и легкие ударные самолеты 142
1,01
139
0,95
149
1,04
160
1,01
178
1,15
178
1,2
166
1,15
164
1,07
153
0,97
160
1,0
1589
10,55
Другие 7
2,47
11
2,5
11
2,07
7
1,11
12
1,52
17
1,87
22
2,62
20
2,6
13
1,78
10
1,75
130
20,29
Всего: 2516
54,34
2648
60,48
2655
60,45
2662
60,36
2670
60,94
2657
63,64
2619
68,44
2558
69,63
2468
65,92
2377
61,79
25830
625,99

Николай НОВИЧКОВ
ИТАР-ТАСС


Предыдущая статья Содержание Следующая статья
 

 

Hosted by uCoz