СОДЕРЖАНИЕ:
Политика, экономика:
- Есть ли перспективы у российской деловой авиации? (Борис Буланов)
Состояние национальных
экономик большинства государств СНГ не обеспечивает возможность покупки дорогостоящей АТ, в частности ВС
деловой авиации (ДА) западного производства. Поэтому лизинг АТ является наиболее реальным способом
формирования и обновления парка ВС, что в свою очередь дает возможность авиакомпаниям выстоять в острой
конкурентной борьбе с западными конкурентами на рынке авиаперевозок, прежде всего. Принятие в октябре 1998 г.
федерального закона "О лизинге" создало в России определенное правовое поле, в рамках которого
возможно отработать и эффективно использовать механизмы лизинга АТ, в т.ч. и в интересах ДА.
- Индийский "пасьянс" - некоторые проблемы формирования парка боевой авиации (Александр
Яворский)
Краткая история становления боевой авиации Индии позволяет частично понять причины причины
разношерстности ее состава и стремление страны к приобретению наиболее современных образцов вооружений и
военной техники на условиях, которые способствуют расширению и совершенствованию собственного научно-технического
потенциала.
ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ:
АВИАСВИТ- XXI (специальный выпуск):
- "АвиаСвит-XXI" выходит на старт (Валерий Шмаров)
- "Бориспiль" - воздушные ворота Украины
- Центр авиационной науки и подготовки кадров (Виталий Бабак)
- Впервые в Украине - международный авиасалон (Василий Гуреев)
- Авиакомпания “Полет”: 10 лет в небе (Анатолий Карпов)
Настойчивые усилия коллектива компании по совершенствованию своей деятельности не остаются
незамеченными в том числе и международными организациями. В 1999 г. Европейский институт транспортного
управления отметил вклад АК "Полет" в развитие индустрии мировых перевозок крупногабаритных грузов
наградой "За выдающееся мастерство ".
- Работу и валюту – в Украину (Виталий Красносельский)
В Украине пионером в области оказания
услуг по ремонту и сервисному обслуживанию, поставкам агрегатов, комплектующих и запасных частей к
эксплуатирующейся за рубежом авиатехнике советского производства является АО "Запорожская
региональная внешнеэкономическая ассоциация". Благодаря сотрудничеству с десятками авиастроительных и
ремонтных предприятий СНГ, компания уже на протяжении 10 лет успешно реализует свой экспортный потенциал на
мировом авиарынке. Она осуществляет комплексные поставки по всем заявкам заказчиков. Сущность политики
компании – выполнение ремонта и поставок заказчику независимо от того, кто является поставщиком основного
объекта.
- Перспективные двигатели нового поколения (Вячеслав
Богуслаев)
Запорожское открытое акционерное общество “Мотор Сич” - ведущее
предприятие по разработке, производству, испытанию, сопровождению в эксплуатации и ремонту авиационных и
вертолетных двигателей, которые успешно эксплуатируются в 94 странах мира. На предприятии созданы 43 типа и
модификации современных, надежных двигателей для 53 видов самолетов и вертолетов различного назначения. ОАО
“Мотор Сич” обладает уникальным производством с новейшими авиационными технологиями и огромным
интеллектуальным кадровым потенциалом, что позволяет создавать конкурентоспособную на мировом рынке
технику нового поколения. Одним из приоритетных направлений деятельности “Мотор Сич” является
производство двигателей нового поколения семейства Д - 436Т1. Двигатели семейства Д - 436Т1 - турбореактивные
двигатели, с большой степенью двухконтурности, выполненные по трехвальной схеме и обладающие взлетной
тягой 7500 кгс. Двигатели Д-436Т1 располагают низкими удельными массами, превосходя по этим параметрам
существующие зарубежные аналоги. Уникальные по своим характеристикам двигатели Д-436Т1 и его модификации Д-436Т2/T3 предназначены для пассажирских самолетов Ту-334, транспортных Ту-230. “Морская”
модификация Д-436ТП предназначена для использования в качестве силовой установки уникального по своим
характеристикам многоцелевого самолета Бе-200. Одна из последних разработок предприятия - турбовинтовой
двухвальный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1 (мощность базового двигателя на взлетном режиме - 2500 л.с.). Двигатель
используется в маршевой силовой установке пассажирского самолета Ан-140 и его модификациях. Самолет Ан-140
относится к классу средних региональных самолетов. Он имеет хорошие перспективы реализации в странах СНГ,
авиакомпании которых нуждаются в замене устаревших самолетов Як-40, Ан-24, Ан-26, производство которых уже
прекращено. В двигателе ТВЗ-117ВМА-СБМ1 воплощены современные тенденции авиадвигателестроения.
- Авиационная радиоэлектроника от киевского “Радара” (Михаил Вакуленко)
С середины 80-х гг. “Радар”
- единственный в СНГ производитель метеонавигационных радиолокационных станций (МНРЛС)- комплексов “Буран”
и МНРЛС-85 различных модификаций для самолетов Ан-72, Ан-74, Ту-204, Ту-334, Ил-96, Ил-114. Они созданы в сотрудничестве с
НИИ “Буран” (г. Киев), также образованном на базе одного из конструкторских подразделений завода. В
настоящее время завод совместно с НИИ “Буран” выпустил первые образцы метеонавигационных РЛС нового
поколения “Буран-А140” и “Буран-А70” для перспективных самолетов Ан-140 и Ан-70.
- Сертифицированное производство - это высокий авторитет производителя, гарантия обеспечения
качества продукции (Юрий Елисеев)
На ФНПЦ ММПП “Салют” внедрен комплекс мер для
подготовки к получению Сертификата соответствия системы качества требованиям международного стандарта .
Выполнена корректировка более 100 действующих и разработка 60 новых стандартов. Реализована система обучения
работников всех уровней, обновлен парк оборудования, средств измерения и диагностики и т.д. В июле 1998 г.
фирма TUV CERT выдала предприятию Сертификат соответствия требованиям МС ИСО 9002-94.
- Завод 410 ГА: стратегия развития (Интервью с А. Кудриным)
Киевский
авиаремонтный завод № 410ГА ремонтирует самолеты семейства “Ан” и двигатели Д-36 для самолетов Як-42,
выполняет все виды технического обслуживания, в том числе на самолетах Ан-32 и Ан-74, производит покраску
полиуретановыми эмалями. Имеет собственную авиакомпанию, готов предоставить заказчикам грузо-пассажирский
вариант самолета Ан-26. В 1999 году заводом получен сертификат на соответствие требованиям ИСО-9002.
- АНТК им. О.К.Антонова - лидер украинской авиапромышленности (Петр Балабуев)
Ан-7Х внимательно
изучается европейцами и находит положительную оценку среди специалистов министерств обороны нескольких
государств. Стороны планируют совместные шаги, направленные на создание единой промышленной структуры по
производству этого самолета. В последнее время прошли переговоры между руководителями украинско-российского
консорциума "Средний транспортный самолет" и высокопоставленными представителями министерств
обороны Германии, Испании, Португалии, Дании, Италии, Чехии и Югославии, а также министерств торговли и
транспорта Франции.
- "Аэросвiт" летает на "Боингах" (Интервью с Л. Погребняком)
Украинская
авиакомпания “АероСвiт” работает на рынке авиаперевозок с 1994 года, эксплуатирует три
самолета Боинг-737-200. Летает в 23 города СНГ, Европы, Ближнего Востока.
- В арсенале у ЦКБ "Арсенал" (Виктор Бузанов)
Сегодня КП ЦКБ “Арсенал”, обладая уникальной
технологической базой, научными и производственными кадрами высокой квалификации, проводит исследования,
выполняет разработки и производит небольшие партии приборов и систем военного и гражданского назначения, в
том числе:
- бортовые оптико-электронные приборы ориентации искусственных спутников Земли и системы дистанционного
зондирования поверхности Земли;
- оптические станции наблюдения за искусственными спутниками Земли;
- прицельные комплексы баллистических ракет различных классов и типов, а также ракетно-космических
комплексов;
- ИК головки самонаведения для авиационных управляемых ракет ближнего маневренного воздушного боя;
- ИК головки самонаведения переносных зенитных ракетных комплексов;
- авиационные оптические системы пеленгации, прицеливания, целеуказания и индикации;
- лазерные гироскопы и хранители направления на базе лазерных гироскопов.
ЛИМА-99 (специальный выпуск):
- Mi-8AMT(Sh) BECOMES A STRIKE-FIGHTER (Leonid Belykh)
- Авионика "Ленинца"
- Баллоны в "весе пера" (Владимир Буковский)
Balloons with weight of a plume
В НПО “Фаздаг” разработаны
конструкции нескольких типов облегченных баллонов высокого давления, изготовляемых методом специальной
намотки из полимерных композиционных волокон. При высоких прочностных характеристиках баллоны имеют
соотношение массы и объема 0,2 - 0,8 кг/л. НПО можем выполнять широкий спектр заказов на различные модификации
баллонов с учетом конкретных требований клиентов.
- Легкие самолеты "Аэропракта" (Интервью с И. Вахрушевым)
Наука, разработка, производство:
- Конверсионные программы КнААПО связаны с океаном (Николай Евсенкин)
Приступая
к выработке собственной конверсионной программы руководство КнААПО тщательно изучило
имеющийся отечественный и зарубежный опыт и пошло по пути ориентации на наиболее перспективные
высокотехнологические продукты как авиационного (многоцелевой самолет-амфибия Бе-103), так морского профиля.
Последнее было сделано с учетом географической близости Комсомольска-на-Амуре к перспективнейшему
тихоокеанскому экономическому сообществу.
- Палубные самолеты России (Александр Яворский, Сергей Барков)
Палубная авиация России развивается весьма
последовательно в отличие от авианесущих кораблей - в этом отражается все своеобразие развития российской
военной техники. Научно-технический потенциал авиастроителей пока настолько высок, что способен создать
любые виды конкуретноспособной авиационной техники по требованию заказчика. Был бы спрос!
Эксплуатация, ремонт:
- Аэропорт у Полярного круга (Интервью с А. Скорым)
Аэропорт Салехард является воздушной
гаванью административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа. Принимает самолеты Ту-154, Ту-134, Ил-76,
Як-40, Ан-26, Ан-24, Ан-74, связан прямыми рейсами с Москвой, крупными промышленными центрами и курортами России. В
2000 году планируется ввод в эксплуатацию нового современного аэровокзала, в котором предусмотрены все виды
услуг для местных и транзитных пассажиров, в том числе международный сектор. По международным проектам
аэропорт Салехард может рассматриваться как запасной аэропорт для заправки воздушных судов, выполняющих
полеты через Северный Полюс из Канады и США.
Космонавтика:
- Мы строим мосты через космос (Альберт Козлов)
Федеральное государственное
унитарное предприятие “Научно-производственное объединение прикладной механики им. академика М.Ф.
Решетнева” (НПО ПМ) - предприятие с уникальным опытом полного цикла создания “под ключ” и эксплуатации
космических систем связи, телевещания, передачи данных, навигации и геодезии. Предприятие постепенно
входит в мировую кооперацию изготовителей космических аппаратов. Совместно с французской фирмой ALCATEL ESPACE
по заказу международной организации EUTELSAT разрабатывается спутник связи “Сесат”.
- Многопрофильность "Полета" (Олег Дорофеев)
Объединение “Полет” - одно
из крупнейших аэрокосмических предприятий с широким диапазоном производства: от ракет-носителей (легкого
класса “Космос”), космических аппаратов (уникальных спутников навигации, связи, экологического
мониторинга), авиационной техники (среднемагистральных самолетов Ан-74, Ан-3) до различных изделий
народнохозяйственного назначения и товаров народного потребления (нефтедобывающего, угольного,
инструментального оборудования, - всего около четырехсот наименований). Последним достижением объединения
является изготовление легкого многоцелевого самолета Ан-3.
- Деловой профиль "Коммунара" (Александр Асмолов)
Созданное в 1927 г.
производственное объединение (ПО) “Коммунар” с 1953 г. специализируется на выпуске систем управления (СУ) для
украинских и российских ракет-носителей (РН) “Зенит”, “Протон”, “Союз”; создании аппаратуры систем
управления для космических аппаратов (КА), аппаратуры наземно-проверочного пускового комплекса РН и
наземно-измерительного комплекса для КА различного назначения. Объединение успешно развивает
конверсионное направление.