АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ И ПАССАЖИРОВ
В
ближайшие 10-15 лет парк ГА будет пополнен ЛА следующего поколения, в том числе сверхзвуковыми пассажирскими самолетами различного класса. Экстремальные условия крейсерских режимов полета таких ЛА потребуют пересмотра существующего подхода к решению проблемы обеспечения безопасности пассажиров.Основная суть нового подхода к обеспечению безопасности людей, находящихся на борту перспективного пассажирского ЛА, состоит в безусловном наличии универсального средства группового спасения людей. Это средство должно быть выполнено в виде отделяемого в случае катастрофической аварийной ситуации автономного многорежимного летательного аппарата, способного обеспечить спасение людей в таких ситуациях, при которых спасение ЛА в целом будет невозможно.
При штатных режимах полета спасаемая часть ЛА интегрально вписана в его конструкцию и является обитаемой частью ЛА. Для выполнения спасения и автономного полета отделяемая спасаемая часть оснащена РДТТ отделения и увода, а также специальными турбовентиляторными агрегатами для вертикального снижения и мягкой посадки на сушу или на воду. В системе не предусмотрено применение парашютных систем. Разработанный подход позволит существенно снизить число жертв авиационных происшествий и катастроф.
Частной фирмой
"DM AeroSafe Group" (Израиль), основанной и возглавляемой доктором аэронавтики Давидом Метревели, разработаны проекты сверхзвукового административного самолета и воздушно-космического гиперзвукового пассажирского ЛА, включающие в себя отделяемые спасаемые части. В настоящее время фирмой создается уменьшенный беспилотный демонстратор новой концепции аварийного спасения экипажей и пассажиров ЛА. Первый полет демонстратора предполагается осуществить до 2005 г.Сегодняшний уровень развития авиационной науки и техники позволяет практически реализовать предлагаемую концепцию обеспечения безопасности и создать в ближайшие годы принципиально новый транспортный ЛА, не превышающий по стоимости традиционные пассажирские самолеты сегодняшнего поколения.
Разработка и проектирование основных традиционных бортовых систем одновременно с дополнительными аварийными системами позволят создать новый сверхзвуковой самолет с затратами, соизмеримыми с затратами на разработку и проектирование традиционных авиалайнеров. Предлагаемый новый подход к обеспечению безопасности экипажей и пассажиров ЛА может быть успешно реализован также и для дозвуковых пассажирских самолетов следующего поколения.
Hundreds of aviation accidents and catastrophes occur every year worldwide. Thousands of people perish in such accidents. Using the existing methodologies and technologies applied to aircraft design no real improvement in accident rate and fatalities is likely to come about in the next decade and beyond.
To solve this growing problem a new emergency rescue concept for the flight vehicle crew and passengers safety was developed by "DM AeroSafe Group" - the Israeli company, founded and headed by. Dr. David Metreveli. The new emergency rescue system based on this concept will be able to rescue people in any fatal emergency conditions, when the airplane as a whole cannot be saved.
The main essence of the new approach comprises the absolute presence of universal escape group emergency rescue device aboard any prospective commercial airplane. The new emergency rescue system based on this concept will be able to rescue people in any fatal emergency conditions, when the airplane as a whole cannot be saved. The preliminary design for the new-generation flight vehicle as a whole, including the escape rescue part was done. The escape rescue part is implemented as an integral part of the flight vehicle as a whole during the normal flight. While in all kind of fatal emergency conditions, when a crash situation is anticipated, the escape rescue part will enable to be separated from the aircraft with ability to maneuver autonomously and land safely. The soft landing of the rescued part is achieved by a special non-parachute (!!) emergency devices.