Аэропорт “Сургут”:
мы уверенно смотрим в будущее
Евгений Дьячков,
генеральный директор ОАО “Аэропорт Сургут”
Сегодня аэропорт “Сургут” по объемам перевозок входит в десятку крупнейших наряду с такими гигантами, как “Внуково”, “Шереметьево”, “Домодедово”, “Пулково”, “Кольцово”. В чем формула успеха?
С самого начала самостоятельной деятельности руководство ОАО “Аэропорт Сургут” определило для себя
приоритетные направления в развитии: вложение средств и сил в повышение квалификации персонала, внедрение в
производство новых технологий обслуживания пассажиров и развитие материально-технической базы. Аэропорт “Сургут”
одним из первых в России прошел сертификацию и лицензирование аэропортовой деятельности. Это потребовало
многомиллионных затрат. Однако именно с сертификацией связаны основные перспективы развития аэропорта.
Выкупив в собственность в течение трех лет объекты для необходимой жизнедеятельности авиапредприятия, аэропорт “Сургут” перешел к фазе обновления и ремонта своего имущества. За последние восемь лет на 60% обновлен парк спецмашин. Среди других новинок у нас появились финская снегоуборочная техника “
Vammas” и американская установка “De-icer” для нанесения противообледенительной жидкости на поверхность воздушных судов. Развитие базовых авиакомпаний, увеличение парка их воздушных судов вызвали необходимость расширения существующего перрона. В2000 г. были построены и введены в строй шесть новых стоянок для воздушных судов типа Ту-154, Ту-204, а в 2002 г. - одна стоянка для Boing-767-300. В 2001 г. устаревшее светосигнальное оборудование заменено новейшей продукцией фирмы “IDMAN”.
В 2002 г
. в аэропорту появились два крытых трапа и три спецавтомобиля для багажа и груза. Все это стало возможным, благодаря внедрению новых прогрессивных методов хозяйствования, прежде всего лизинга. Проект воплотился в жизнь при участии рижской компании LAS-1 и Югорской лизинговой компании. Теперь любой пассажир из самолета по трапу сразу попадает в автобус. Крытые трапы – не роскошь, а необходимость, тем более в условиях Крайнего Севера.Начало третьего тысячелетия ознаменовалось сразу двумя важными событиями не только для аэропорта, но и для города и округа. 28 марта 2001 г
. состоялось открытие нового аэровокзала пропускной способностью 600 пасс./ч, в том числе и международного сектора с пропускной способностью 150 пасс./ч. Однако с постоянным увеличением объемов пассажирских перевозок (в 2002 г. было обслужено более 826 тыс. пассажиров) терминала вылета уже не достаточно. Чтобы решить эту проблему, в этом году после реконструкции будет введен в эксплуатацию терминал прилета. В результате наш аэропорт получит сразу два вокзальных терминала, архитектурно и технологически связанных между собой в единый современный аэровокзальный комплекс.Сложный период ожидает ОАО “Аэропорт Сургут” летом 2003 г. Именно в это время запланирован капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Регламент работы определен в ночное время, что
, конечно, вызовет некоторые неудобства для авиапассажиров.