[НАЗАД]

 

РОССИЙСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ: СТАДИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Завершился третий этап реализации программы по созданию семейства российских регионально-магистральных самолетов Russian Regional Jet (RRJ). В семейство входят шесть модификаций самолета с оптимизированными пассажировместимостью (60, 75 и 95 мест) и дальностью полета (базовая и увеличенная). Все модификации базируются на едином крыле, в качестве силовой установки выбран двигатель SM146 совместного производства компании Snecma Moteurs и НПО "Сатурн". Самолеты максимально унифицированы по элементам планера и составу оборудования, что снижает стоимость не только разработки и производства, но также эксплуатации, ремонта, обучения экипажей и технического персонала компаний. Перспективный объем продаж самолетов семейства RRJ оценивается более чем в $12 млрд. Общий прогнозируемый спрос составит около 800 машин в течение 20 лет.

Над созданием семейства RRJ совместно работают ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" и Компания «Боинг – Гражданские самолеты» с главным офисом в Рентоне, США. ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" - дочернее предприятие ОКБ "Сухой". С 2000 г. предприятие занимается гражданскими проектами корпорации, основным из которых является разработка семейства RRJ совместно с АК им. C.В.Ильюшина, ОКБ им. А.С.Яковлева и компанией «Боинг - Гражданские Самолеты». Последняя, являясь крупнейшим в мире производителем пассажирских самолетов большой вместимости, не имеет подобных аналогов. (Boeing-717 предназначен для перевозки 106 пассажиров на коротких маршрутах, с быстрым оборотом рейсов и высокой частотой вылетов, и сектор рынка пассажирских перевозок этого самолета отличается от рынка, для которого проектируется региональный самолет.) Роль компании «Боинг - Гражданские Самолеты» будет заключаться в организации продаж через свою обширнейшую маркетинговую сеть и послепродажном обслуживании RRJ. Также «Боинг - Гражданские Самолеты» окажет помощь в сертификации машины в США и Европе.

Теперь наступил важнейший организационный этап: компания «Гражданские Самолеты Сухого» объявила о выборе компаний-поставщиков основных систем нового самолета. Победителями тендера были названы следующие компании:RRG

- Аварийно-спасательное оборудование – Air Cruiser (Zodiac);

- Вспомогательная силовая установка – Honeywell/НПО «Салют»;

- Топливная система – Intertechnique (Zodiac)/ОАО «Абрис»;

- Тормозная система – Goodrich;

- Противопожарная система – A Curtiss Wright Company, Autronics;

- Кислородная система – B/E Aerospace/ОАО «Респиратор»;

- Интерьер – B/E Aerospace;

- Электрическая система – Hamilton Sundstrand;

- Авионика – Thales/ОАО «Авиаприборхолдинг»;

- Кресла пилотов – IPECO;

- Шасси – Messier Dowty/ОАО «Гидромаш»;

- Система управления самолетом – Liebherr/ОАО «Электроприбор»;

- Система кондиционирования воздуха, система автоматического регулирования давления, система противообледенения – Liebherr/ОАО «Теплообменник».

10 октября состоялась церемония вручения официальных писем, подтверждающих статус поставщиков. Выбор поставщиков систем самолета являлся одним из основных условий  реализации третьего этапа проекта. Предпочтение отдавалось  всемирно известным компаниям-интеграторам, имеющим опыт работы и налаженные партнерские связи с российскими производителями. Такой подход позволяет снизить расходы на разработку, обеспечить сертификацию продукта в соответствии с российскими и западными стандартами. Кроме выбора поставщиков, результатом  третьего этапа  является подтверждение технических характеристик авиалайнера и определение ценовых границ.

По итогам третьего этапа авиакомпании-заказчики получат более детальное предложение. В ноябре состоится первое заседание Консультативного Совета, в который вошли представители авиакомпаний, для совместной выработки требований к конфигурации и характеристикам самолетов RRJ, к программе послепродажной поддержки и экономики эксплуатации.

Недавно проект семейства RRJ стал победителем государственного тендера на разработку регионального самолета, объявленного Росавиакосмосом и будет внесен в Федеральную программу "Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г."



Hosted by uCoz