Завершился третий этап
реализации программы по созданию семейства
российских регионально-магистральных
самолетов Russian Regional Jet (RRJ). В
семейство входят шесть модификаций
самолета с оптимизированными пассажировместимостью (60, 75 и 95 мест) и
дальностью полета (базовая и
увеличенная). Все
модификации базируются на едином крыле, в
качестве силовой установки выбран
двигатель SM146
совместного производства компании Snecma
Moteurs
и НПО "Сатурн". Самолеты
максимально
унифицированы по элементам планера и составу
оборудования, что снижает стоимость не
только разработки и производства, но также
эксплуатации, ремонта, обучения экипажей и
технического персонала компаний. Перспективный
объем продаж
самолетов семейства RRJ оценивается более чем в
$12 млрд. Общий прогнозируемый
спрос составит около 800 машин в течение 20
лет.
Над
созданием семейства RRJ
совместно работают ЗАО "Гражданские
Самолеты Сухого" и Компания «Боинг –
Гражданские самолеты» с главным офисом в
Рентоне, США. ЗАО "Гражданские Самолеты
Сухого" - дочернее предприятие ОКБ "Сухой".
С 2000 г. предприятие занимается гражданскими
проектами корпорации, основным из которых
является разработка семейства RRJ совместно
с АК им. C.В.Ильюшина,
ОКБ им. А.С.Яковлева и компанией «Боинг -
Гражданские Самолеты». Последняя, являясь крупнейшим
в мире производителем пассажирских
самолетов большой
вместимости, не имеет подобных аналогов. (Boeing-717
предназначен для перевозки 106 пассажиров на
коротких маршрутах, с быстрым оборотом
рейсов и высокой частотой вылетов, и сектор
рынка пассажирских перевозок этого
самолета отличается от рынка, для которого
проектируется региональный самолет.) Роль
компании
«Боинг - Гражданские Самолеты» будет
заключаться в организации продаж через
свою обширнейшую маркетинговую сеть и
послепродажном обслуживании RRJ. Также «Боинг -
Гражданские Самолеты» окажет
помощь в сертификации машины в США и Европе.
Теперь
наступил важнейший организационный этап:
компания «Гражданские Самолеты Сухого»
объявила о выборе компаний-поставщиков
основных систем нового самолета.
Победителями тендера были названы
следующие компании:
- Аварийно-спасательное
оборудование – Air Cruiser (Zodiac);
- Вспомогательная
силовая установка – Honeywell/НПО «Салют»;
- Топливная система – Intertechnique (Zodiac)/ОАО «Абрис»;
- Тормозная система – Goodrich;
- Противопожарная
система – A Curtiss Wright
Company, Autronics;
- Кислородная система
– B/E
Aerospace/ОАО «Респиратор»;
- Интерьер – B/E
Aerospace;
- Электрическая
система – Hamilton Sundstrand;
- Авионика – Thales/ОАО «Авиаприборхолдинг»;
- Кресла пилотов – IPECO;
- Шасси – Messier Dowty/ОАО
«Гидромаш»;
- Система управления
самолетом – Liebherr/ОАО «Электроприбор»;
- Система
кондиционирования воздуха, система
автоматического регулирования давления,
система противообледенения – Liebherr/ОАО «Теплообменник».
10
октября состоялась церемония вручения
официальных писем, подтверждающих статус
поставщиков. Выбор поставщиков систем
самолета являлся одним из основных условий
реализации третьего этапа проекта.
Предпочтение отдавалось
всемирно известным компаниям-интеграторам,
имеющим опыт работы и налаженные
партнерские связи с российскими
производителями. Такой подход позволяет
снизить расходы на разработку, обеспечить
сертификацию продукта в соответствии с
российскими и западными стандартами. Кроме
выбора поставщиков, результатом
третьего этапа является
подтверждение технических характеристик
авиалайнера и определение ценовых границ.
По
итогам третьего этапа авиакомпании-заказчики
получат более детальное предложение. В
ноябре состоится первое заседание Консультативного Совета, в который
вошли представители авиакомпаний, для
совместной выработки требований к
конфигурации и характеристикам самолетов RRJ, к программе послепродажной поддержки
и экономики эксплуатации.
Недавно
проект семейства RRJ
стал победителем государственного тендера
на разработку регионального самолета,
объявленного Росавиакосмосом и будет
внесен в Федеральную программу "Развитие
гражданской авиатехники России на 2002-2010 гг.
и на период до 2015 г."