[НАЗАД]

«АВIАСВIТ-XXI»: ЗЕРКАЛО УКРАИНСКО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 С 18 по 21 сентября на территории Киевского государственного авиационного завода «Авиант» прошел 4-й Международный авиационно-космический салон «ABIACBIT- XXI».

An-124-100M-150Главной новостью салона стало озвученное накануне заявление министра промышленной политики Украины Александра Неустроева о создании единого государственного авиационного концерна «Антонов» путем объединения разработчика самолетов (АНТК им. О.К.Антонова) и серийных производителей (КиГАЗ «Авиант» и ХГАПП). Неустроев подчеркнул, что это объединение будет создано не «по образу и подобию» аналогичных организаций в России. «До создания этой структуры мы изучали опыт многих ведущих авиационных корпораций в мире, к примеру, Airbus, Boeing, Embraer. На основании этих исследований мы будем создавать свой комплекс. Это даст нам возможность занять новые ниши на авиационном рынке, в первую очередь, нишу региональных самолетов с машинами Ан-140, Ан-74 и их модификациями, а также с новым самолетом Ан-148». По мнению министра, создание концерна «Антонов» даст возможность реализовать единую агрессивную стратегическую политику на международном авиационном рынке. «Все три авиапредприятия имеют свои финансовые потоки, которые при объединении дадут больше пользы и результата, чем порознь», – считает А.Неустроев.

Основная часть продукции, выставленной на широкое обозрение, представляла собой разработки крупнейшего на Украине проектировщика авиационной техники АНТК им. О.К.Антонова. На стенде компании в виде макетов были представлены ее новейшие разработки, а на статической стоянке серийные летательные аппараты, сошедшие со стапелей Авианта и ХГАПП.

Что нового Украина предлагает мировому авиационному рынку? Прежде всего, это самолет нового поколения турбореактивный 70-80 местный региональный Ан-148, первый экземпляр которого будет передан на летные испытания в октябре 2004 г. В ходе выставки руководители АНТК им. О.К.Антонова, ОАО «Ильюшин Финанс Ко», КиГАЗ «Авиант» и авиакомпании «АэроСвит» подписали «Протокол о намерениях», подтверждающий заинтересованность крупнейшего частного авиаперевозчика Украины в приобретении 10 самолетов Ан-148-100В. Поставка планируется поэтапная: 2 самолета в 2006 г. и по 4 самолета в 2007 и 2008 гг. Стороны договорились до конца 2004 г. согласовать технические требования и коммерческие условия на закупку воздушных судов.

Ан-148-100В – базовый вариант самолета, предназначенный для перевозки до 80 пассажиров на дальность до 3600 км. «АэроСвит» декларирует потребность в самолетах этого типа для обеспечения программы внутренних полетов, а также обслуживания воздушных маршрутов в страны, соседствующие с Украиной. Всего к настоящему моменту предприятия-партнеры по программе Ан-148 располагают более чем 100 предварительными заказами на самолеты семейства Ан-148. По-видимому, именно этот проект на ближайшие годы будет для Украины приоритетным и составит серьезную конкуренцию проектам RRJ и Ту-334 в борьбе за российский рынок региональных перевозок.

Самолет будет создаваться в кооперации с использованием системы разделения рисков. В ходе выставки П.В. Балабуев, генеральный конструктор АНТК им. О.К.Антонова, В.А. Саликов, генеральный директор ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО), А.И. Рубцов, генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс Ко», О.С. Шевченко, генеральный директор КиГАЗ «Авиант», и П.О. Науменко, генеральный директор ХГАПП, подписали «Соглашение о взаимодействии при кооперированном серийном производстве, реализации, техническом сопровождении эксплуатации самолета Ан-148». Предприятия-участники «Соглашения…» договорились вести единую политику при реализации программы Ан-148, причем каждое из них примет на себя риск и будет нести ответственность в пределах своей сферы деятельности. В целях координации работ по программе создается Совет Руководителей, решения которого обязательны для предприятий-партнеров. Таким образом, создан механизм, позволяющий авиакомпаниям эффективно осуществлять приобретение, эксплуатацию и послепродажное обслуживание самолетов типа Ан-148.

Кооперационное производство Ан-148 будет осуществляться на 2-х предприятиях. В Воронеже (ВАСО) будут строить центральную часть фюзеляжа и оперение самолета. В Киеве (КиГАЗ «Авиант») освоят производство носовой и хвостовой части фюзеляжа, а также крыло самолета. Планируется, что ХГАПП передаст стапели центроплана ВАСО и КиГАЗ «Авиант», поскольку в настоящее время мощности предприятия загружены строительством самолетов Ан-140, Ан-72 и Ан-74.

В настоящее время ХГАПП производит и продвигает на мировой рынок несколько типов самолетов. Это региональный турбовинтовой самолет Ан-140-100, тактический транспортный самолет Ан-74ТК-200 и его новую модификацию Ан-74Т200А, специально разработанную под требования заказчиков из стран Африки и Ближнего Востока, деловую версию – Ан-74ТК-300VIP и региональный турбореактивный Ан-148. Наибольший успех приходится на Ан-140. На данный момент четыре украинские авиакомпании используют 7 самолетов данного типа. Выполняют чартерные полеты первые два серийных ИрАн-140, собранные на самолетостроительном заводе HESA (Иран). Ан-140 – один из немногих самолетов который летает в Европу без каких-либо ограничений. В процессе эксплуатации в него было внесено более 200 различных усовершенствований. Развитие самолета нашло отражение в новой версии Ан-140-100 с удлиненным на 1 м крылом и более совершенными мотогондолами, что позволило увеличить дальность полета на 300 км и практический потолок до 7600 м, что благоприятно скажется на комфорте полета пассажиров. Ан-140-100 отличается от своих предшественников не только улучшенными летно-техническими характеристиками, но и более высокими показателями безотказности.

На выставке была презентована программа модернизации самолета Ан-124-100. Модернизация одного из «Русланов» авиакомпании «Авиалинии Антонова» на АНТК имени О.К.Антонова в вариант Ан-124-100М-150 завершилась в августе этого года. В ее ходе выполнены работы, позволяющие увеличить полезную нагрузку самолета до 150 т, дальность полета, установлено усовершенствованное навигационное оборудование, соответствующее европейским требованиям по точности самолетовождения в зоне аэропортов Р-RNAU. В конце августа в Федеральном агентстве по промышленности РФ в ходе совместного российско-украинского совещания было подписано «Решение о первоочередных мерах по возобновлению серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100 на предприятиях Российской Федерации и Украины».

Ракетная продукция АГХК "Артем"В экспозиции и на открытых площадках салона можно было увидеть образцы вооружения и техники противовоздушной обороны украинской армии, включая радиолокационную станцию 36Д6 производства КП “Научно-производственный комплекс «Искра» из Запорожья, авиационные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-27 ГАХК «Артем» из Киева и т.п.

Экспозицию государственной компании «Укрспецэкспорт» на этой выставке отличала демонстрация возможностей Украины по созданию и производству беспилотных летательных аппаратов различного назначения, роль и масштаб применения которых стремительно возрастают. В качестве образцов были представлены беспилотные аппараты типа «Альбатрос» харьковского КБ «Взлет».

 Вопрос о целесообразности проведения Украиной на своей территории международного авиационно-космического салона не стоит. Проведение подобных мероприятий носит имиджевое значение для страны-организатора. Это можно сравнить с членством в престижном клубе: или вы его член и имеете соответствующую репутацию, или же нет, что также оказывает влияние на ваш статус в определенных кругах.

Важность салона заключается в возможности для украинских разработчиков и производителей, также как и для их коллег из стран СНГ по наиболее полному представлению всех своих возможностей, что не всегда удается сделать во время участия в авиасалонах на «чужой» территории. Также салон позволяет провести переговоры с партнерами, дает возможность для общения специалистов авиационно-космической отрасли.

 Тимофей Забалуев,
Сергей Галушко  

 

 



Hosted by uCoz