Уважаемые читатели!
В следующем году «Авиапанораме» исполняется 10 лет. С точки зрения развития мировой истории, безусловно, это — «песчинка времени», а для печатного издания — вполне «почтенный» возраст. Перелистывая подшивку журнала, вспоминаю историю подготовки номеров 1996 – 1998 гг., к которым имею прямое отношение как первый главный редактор «Авиапанорамы».
Наиболее впечатляющими событиями для нас тогда были потрясения ОКБ им. А.И. Микояна. Их отражением, например, явились статьи с отчаянными названиями: «Марке «МиГ» — быть!» и «Свой среди своих». Поэтому чувства, которые на МАКС-2005 вызвали полеты МиГ-29ОВТ, одержали верх и он занял место на обложке журнала вопреки основным темам этого номера.
Больше всего впечатлений связано с 1-м номером. Например, в середине 1996-го в адрес ОКБ-разработчика двигателя АЛ-31ФП — шел поток несправедливых обвинений, и его генеральный конструктор на 4-й странице обложки остроумно дал всем понять, кому в первую очередь обязан сверхманевренностью Су-37. Тому самолету в номере 1 посвящена центральная статья. Она размещена в его «внутреннем буклете», выпущенном отдельным тиражом (наше ноу-хау). Тогда же опубликовали давно задуманную мной отповедь материалу в Moskow News — «Пермскими моторами авиапром роет себе могилу». А после выхода номера позвонил легендарный Марк Галлай и поблагодарил за статью «Не скажут ни камень, ни крест, где легли». Сегодня автор по нашей просьбе готовит ее обновленную и дополненную версию.
Идея той статьи как дань памяти возникла еще в самом начале 1990-х, в бытность мою редактором журнала ВВС «Авиация и космонавтика». Тогда была внедрена и апробирована серия новых рубрик. Одну из них — «Информация к размышлению» (форму сопоставления альтернативных проектов), которая особенно пришлась по душе многотысячной читательской аудитории, вы увидите уже в настоящем номере. Претворение других планов пойдет от номера к номеру.
Мы будем больше акцентировать ваше внимание на вопросах эксплуатации и применения техники. Коммерциализация в авиационно-космической сфере нарушила и без того не лучшую обратную связь в системе обеспечения жизненного цикла техники. Один из примеров этого — недавняя эпопея с приостановлением эксплуатации Ил-96-300, грозящая открыть российский рынок дальнемагистральным «иномаркам».
Специализация и квалификация нынешних штатных и внештатных сотрудников «Авиапанорамы» гарантируют подъем ее содержания на новый уровень. В свое время они выступали авторами и редакторами ярких публикаций о различных сторонах жизни отечественного и мирового авиационно-космических комплексов в журналах: «Авиация и космонавтика» (до 1994 г.), «Вестник воздушного флота» (1994 – 1996), «Аэрокосмический курьер» (1998 – 2001), «Воздушно-космическая оборона», «Air Fleet», «Авиасалоны мира», «Военный парад», «Крылья Родины», «Военно-промышленный курьер», «Авиапанорама» (1996 – 1998) и др.
Наш опыт свидетельствует о том, что даже самого горячего желания редакции как-то влиять на развитие ситуации с помощью только статьи в журнале (и при самой совершенной системе его распространения, и при немедленной ее публикации в интернете) еще недостаточно. Поэтому обновленная «Авиапанорама» выбрала свой путь, основанный на принципах системного подхода.
В той или иной мере журнал уже работает как составная часть в системах функционирования Российского фонда развития высоких технологий (организатор конференции Международного форума «Высокие технологии XXI века» и других приоритетных проектов), структур Союза журналистов, Российской академии космонавтики, ИМЭМО РАН. Мы тесно сотрудничаем с журналом «Патриот Отечества», рядом информационных агентств и других ресурсов, в своей совокупности недоступных никаким другим изданиям.
Редакция выполняет «под ключ» широкий спектр издательских работ и рекламно-информационных услуг — подготовку книг, разработку корпоративных буклетов, календарей, листовок, плакатов, а также видеопродукции, мультимедийных презентаций. Все эти услуги, безусловно, присутствуют на рынке, но одно из принципиальных отличий наших предложений заключается в том, что часть продуктов «Авиапанорамы» (в основном, образованных посредством системного эффекта) является бесплатной. Сотрудничество, особенно — долгосрочное, обеспечит всем нашим партнерам значительные и разноплановые преимущества.
Мы постараемся оправдать доверие наших читателей, которые ждут в каждом номере журнала новых, интересных материалов.
Дополнительную информацию вы можете получить на сайте www.aviapanorama.ru и по тел.: (095) 507-82-40.
С уважением,
главный редактор журнала «Авиапанорама» Павел Иванов