[НАЗАД]

ИНФОРМ АП

«ГАЗПРОМ» ИНТЕРЕСУЕТСЯ БПЛА

Крупные потенциальные заказчики беспилотной техники в России — «Газпром», РАО ЕЭС, «Транснефть» и др. — пока не вышли из стадии изучения проблемы и не имеют утвержденных программ приобретения БПЛА.

Как заявил «Коммерсант-Авиа» заместитель начальника управления транспорта Департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром» Андрей Грохотов, интерес к беспилотной технике существует, поскольку эксплуатация вертолетов обходится дорого. Одновременно Грохотов говорит, что проблема выбора подходящих БПЛА заключается не столько в их летно-технических характеристиках, сколько в оборудовании для их оснащения, задачах, которых они способны решать.

Владимир Еремин — гендиректор ЗАО «ФНПЦ «НефтеГазАэроКосмос» (эта структура играет роль исследовательского центра нефтяников и газовиков) по просьбе «Коммерсанта» конкретизировал пожелания топливо-энергетического комплекса (ТЭК). По его словам, стоимость съемки трасс газо- и нефтепроводов с вертолета среднего класса (например, Ми-8) обходится в $50 за километр. Использование легкого вертолета снижает расходы в 10 раз, беспилотного аппарата — в 50 раз.

Изучение проблемы использования существующих БПЛА показало, что техника, созданная для Министерства обороны не удовлетворяет требованиям ТЭК, поскольку ее бортовая аппаратура (тепловизоры, лазерные локаторы, газоанализаторы) имеет неудовлетворительные характеристики. Кроме того, Министерство обороны ориентируется на максимальную скрытность, в то время как промышленности, наоборот, требуется хорошо заметная техника. К минусам БПЛА Еремин также относит необходимость создания инфраструктуры и риски потери дорогостоящей аппаратуры, связанные с возможными авариями.

По словам Еремина, ТЭК отслеживает работы в области беспилотной техники, ведущиеся в промышленности, и отметил, что интерес вызывает системный подход корпорации «Иркут». Руководитель «НефтеГазАэро-Космоса» также полагает, что ТЭК не должен финансировать полномасштабную разработку новых БАС, но, наверное, может участвовать в финансировании адаптации существующих систем к своим нуждам.

Еремин также полагает, что внедрению новых авиационно-космических технологий будет способствовать отраслевая программа «Аэрокосмическая и аэромобильная техника ОПК для ТЭК». По поручению Минпромэнерго ее проект готовит «НефтеГазАэроКосмос». Предполагается, что в рамках этой программы министерство возьмет на себя финансирование НИОКР.

Владислав КРАМАР

 

«МОРСКАЯ ОСА» ИСПЫТЫВАЕТСЯ НА СТОЙКОСТЬ

В этом году Заводу им. В.Я. Климова исполнился 91 год и коллективу этого предприятия есть, чем гордиться. Настоящей сенсацией на авиационно-космическом салоне МАКС-2005, проходившем в подмосковном городе Жуковском, стали полеты истребителя МиГ-29 с двигателями РД-33ОВТ. Эти двигатели, оснащенные всеракурсными поворотными соплами, позволили самолету, пилотировавшемуся заслуженным летчиком-испытателем, Героем России, заместителем генерального директора РСК «МиГ» Павлом Николаевичем Власовым, продемонстрировать чудеса маневренности.

Завод имени В.Я. Климова, по праву считается одним из ведущих российских разработчиков авиационных двигателей, 26 сентября приступил к испытаниям первого опытного образца ТРД РД-33МК, названного разработчиками «Морская Оса». Это очередной этап по реализации обязательств, взятых на себя заводом по «индийскому» проекту — контракту на поставку ФГУП «РСК «МиГ» истребителей МиГ-29К (см. фото прототипа) для приобретенного Индией авианосца «Адмирал Горшков».

На «Морской Осе», являющейся модернизацией двигателя РД-33, установливаемого на МиГ-29, увеличена тяга по сравнению с предшественником на семь процентов. При этом сохраняются все его главные достоинства, включая высокий уровень газодинамической устойчивости. Благодаря новому двигателю самолет сможет буквально «выстреливаться» в воздух при взлете с палубы авианосца и решать боевые задачи в условиях жаркого климата.

Работа по модификации двигателя началась в 2001 г. Пройдены все этапы создания РД-33МК, в том числе специальные испытания на разных стендах отдельных модулей двигателя. Следующий этап — летные испытания на самолете МиГ-29К, которые планируется начать в декабре 2005 г. Серийное производство «Морской Осы» запланировано на ММП им. В.В. Чернышева.

В октября этого года ФГУП «Завод имени В.Я. Климова» посетила делегация из Индии и ознакомилась с основными этапами выполнения работ по контракту.

Заказчику продемонстрировали как основные технологические этапы производства, так и ТРД РД-33МК, находившийся в сборочном цехе и подготовленный к длительным испытаниям, а также узлы и детали двигателя, прошедшие предварительную проверку.

Заказчик был удовлетворен ходом работ и отметил, что выполнение обязательств со стороны Завода им. Климова проходит в строгом соответствии с контрактом.

Следует отметить еще один успех предприятия — прошла макетная комиссия турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ.

Завод имени В.Я. Климова как исследователь и новатор, расширяет возможности отечественной техники, чтобы она полностью соответствовала ожиданиям авиационной промышленности страны, выполняя взятые на себя обязательства в срок.

Соб. инф.

 

 

 

Hosted by uCoz