[НАЗАД]

ИНФОРМ - “АП” КОСМОС

Ровно 13 лет после запуска ОК “Мир” 20 февраля с. г. с космодрома “Байконур” стартовал космический корабль “Союз ТМ-29” с международным российско-французско-словацким экипажем 27-й основной экспедиции в составе Виктора Афанасьева (3-й полет), французского космонавта Жан-Пьер Эньере (2-й полет на ОК “Мир”) и словацкого космонавта-исследователя Ивана Белла (1-й полет). Длительность полета у членов экипажа ЭО-27 различная. Виктору Афанасьеву и Жан-Пьер Эньере предстоит пробыть в космосе около 184 сут. Иван Белла вместе с командиром 26-й основной экспедиции Геннадием Падалка возвратились на Землю 28 февраля.

90-летие генерального конструктора, основоположника создания отечественных стартовых и технических комплексов, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственных премий СССР, профессора, доктора технических наук, академика Владимира Бармина отметил 17 марта с.г. коллектив конструкторского бюро общего машиностроения, руководителем которого он являлся многие годы. Созданные под его руководством стартовые и технические комплексы для космических ракет-носителей и сегодня обеспечивают выполнение космической программы России.

60-летие генерального директора и генерального конструктора конструкторского бюро транспортно-химического машиностроения (КБ ТХМ), лауреата Государственной премии, кандидита технических наук Михаила Степанова отметил 5 апреля коллектив этого предприятия. После окончания в 1961 г. Московской сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева работал в организациях Комитета по автоматизации и машиностроению и Госкомитета радиотехнической промышленности при Совете Министров СССР. С 1963 г. работает в КБ ТХМ. Прошел путь от инженера до руководителя КБ, возглавляющего предприятие с 1990 г. Автор свыше 60-ти изобретений. Под его руководством и непосредственном участии создано заправочное оборудование нескольких поколений ракетных комплексов, заправочно-нейтрализационные станции на космодромах “Байконур”, “Плесецк” для обеспечения запуска КА “Луна”, “Венера” и орбитальных станций “Салют”, “Мир”, а также около 60-ти агрегатов и систем для профилактики двигателей по программе “Энергия-Буран”.

Вручение российской авиакомпании “Полет” награды Комитета воздушных грузоперевозчиков европейского Института транспортного управления “За выдающееся мастерство” 1999 г. за вклад в индустрию мировых воздушных перевозок крупногабаритных грузов состоялось 19 марта в Москве в здании Федеральной авиационной службы представителями этого института. Авиакомпания “Полет”, созданная в 1988 г., осуществляет грузовые и пассажирские перевозкина самолетах Як-40, Як-42 и Ан-124-100 “Руслан” на внутренних и международных линиях. За это время компания зарекомендовала себя как надежный, стабильно работающий авиаперевозчик. Среди клиентов авиакомпании - ГК “Росвооружение”, АК “Алмазы “Россия-Саха”, французское космическое агентство, ООН, Международный Красный Крест и ряд других российских и иностранных компаний.

50-летие своего предприятия отмечает в текущем году коллектив ОАО “Криогенмаш”, начавшего свою историю от Балашихинского машиностроительного завода и московского ВНИИКимаша. В течение полувека это крупнейшее предприятие отрасли полностью обеспечивает отечественное народное хозяйство, металлургию, химическую промышленность, ресурсодобывающие отрасли, медицину, сельское хозяйство установками разделения воздуха (ВРУ). Из 500 ВРУ, выпущенных за эти годы, 130 были поставлены на зкспорт. Ракетно-космическую отрасль “Криогенмаш” обеспечивает системами хранения и заправки РН криогенными компонентами топлива. В арсенале достижений ОАО актуальные разработки по использованию в качестве авто- и авиамоторного топлива жидкого водорода и сжиженного природного газа.

Соб. инф.