СОДЕРЖАНИЕ:

 

Актуальная тема:

У каждого времени свои знаковые символы, своя система координат. Безусловно, коренной отличительный признак сегодняшнего дня Российской Армии - начало реального, а не декларативного реформирования Вооружённых Сил. И на острие этого многотрудного процесса - интегрирование ВВС и Войск ПВО. Не только отечественная история, но и мировая практика не знает ничего подобного: глобальные, системные изменения в структуре двух видов ВС осуществлены в крайне ограниченные сроки - буквально за считанные месяцы.

МАК информирует

Независимые расследования авиационных происшествий - важный фактор в повышении безопасности полетов. Межгосударственный авиационный комитет получил от Глав и правительств СНГ право на независимое расследование авиапроисшествий. Возможно, опыт сохранения расследовательской инфраструктуры бывшего СССР окажется полезным мировому сообществу.

Информ - "АП":

Политика, экономика:

Наука, разработка, производство:

Для завода 65 лет - это срок, чтобы понять, что он может. А КнААПО во все времена может многое: от большого семейства боевых самолетов до легких транспортных и самолетов-амфибий. God`s truth!

НПП “Аэросила” – ведущая российская фирма по разработке и производству самолетных воздушных винтов, винтовентиляторов, вспомогательных газотурбинных двигателей, а также авиационных агрегатов различного назначения: гидромеханических регуляторов частоты вращения воздушных винтов и силовых шариковинтовых механизмов со встроенными редукторами для самолетов с изменяемой стреловидностью крыла, маслонасосов, регуляторов воздуха, вентиляторов и других. Уникальные соосные винты для Ил-114, Ту-95, Ан-22 и экраноплана “Орленок” до сих пор не имеют аналогов в мире. Высокими характеристиками и надежностью отличаются вспомогательные ГТД, изготовленны практически для всех отечественных самолетов, и силовые механизмы для МиГ-23, Су-24, Ту-22М, Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла. “Аэросила” занимается созданием многолопастных воздушных винтов и соосных винтовентиляторов для самолетов XXI века (СВ-27 для Ан-70, СВ-92 для НК-93), а также ВГТД нового поколения (ТА-14 для региональных и ТА-18 для магистральных лайнеров). Предприятие имеет собственную школу разработчиков, испытательную базу и современное производство, позволяющее серийно выпускать свою продукцию. В марте 1999г. ему исполнилось 60 лет.

Санкт-Петербург (Специальный выпуск)

Государственное предприятие “20 авиационный ремонтный завод авиации ВМФ РФ” - ведущее предприятие по ремонту самолетов типа Ил-38, вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ми-14 и Ми-8. Завод сертифицирован по ремонту самолетов Ил-18, вертолетов Ка-32 и Ми-8 и является одним из крупнейших предприятий авиации Военно-Морского Флота. С 1998 г. предприятие производит ремонт самолетов и вертолетов для гражданской авиации РФ и различных авиакомпаний стран СНГ. Сегодня завод осуществляет капитальный ремонт самолетов Ил-38, Ил-22, Ил-20, Ил-18 и вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-32, Ми-14, Ми-8 с гарантийным сроком службы после ремонта два года и сроком ремонта 90 дней, а также ремонт колонок несущих винтов Д2б-2000-0/Б, авиационного, радиоэлектронного, приборного и пилотажно-навигационного оборудования, агрегатов самолетных и вертолетных систем, систем двигателей.

Санкт-Петербургская авиаремонтная компания “Спарк” - ведущее авиаремонтное предприятие России по ремонту вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-32. Его услугами пользуются более 30 стран мира. Помимо капитального ремонта, производит переоборудование транспортных вертолетов Ми-8, Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1 в пассажирский вариант, выполняет покраску вертолетов с применением полиуретановых эмалей, ремонтирует агрегаты вертолетов по отдельным заказам. Имеет собственную авиакомпанию, выполняющую различные виды пассажирских и грузовых перевозок.

Эксплуатация, ремонт:

Авианесущий корабль немыслим без летательных аппаратов, которые и делают его мощной боевой единицей. Развитие таких кораблей и палубной авиации в Советском Союзе, а затем в России, идет своеобразным путем. Только в мае 1998г. был принят на вооружение ВМФ России мощный полноценный палубный истребитель Су-33.

150 авиационный ремонтный завод был образован в 1954 г. С тех пор он освоил ремонт ремонт 12 типов летательных аппаратов и 14 типов авиационных двигателей. В настоящее время предприятие производит ремонт тяжелых самолетов Ту-22М3. Более 14 лет 150 АРЗ производит ремонт турбовальных двигателей ТВ З-117 всех модификаций, которые устанавливаются практически на всех вертолетах “Ми” и “Ка”, эксплуатирующихся не только в странах СНГ, но и далеко за его пределами, включая Африку, Азию и Америку. В последние годы заводом также освоен ремонт главных вертолетных редукторов ВР-252, которые устанавливаются на вертолетах типа Ка-27, Ка-32 и их модификациях. Качество выполненных работ проверяется на уникальном открытом испытательном стенде, обеспечивающим реальную загрузку редуктора. Предприятию предоставлено право:
устанавливать ресурс летных часов и срок службы 12 лет прошедшим ремонт двигателям; продлять ресурс прошедшим ремонт изделиям; продлять срок эксплуатации отремонтированных двигателей, в том числе по месту их основного базирования. 150 АРЗ проходит сертификацию в ФАС России и Авиарегистре МАК.

Космонавтика

Свою историю ОАО “НПО “Энергомаш” им. В.П. Глушко ведет с 15 мая 1929 г., когда в Газодинамической лаборатории (ГДЛ) в Ленинграде была организована группа по разработке ракетных двигателей, впоследствии ставшее ОКБ “Энергомаш”, а с 1990 г. - НПО “Энергомаш”. За свою 70-летнюю историю предприятие разработало более 50 ракетных двигателей, работающих на различных компонентах топлива. Энергомаш является ведущим российским предприятием по разработке жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) большой мощности для ракет-носителей, обеспечивающих выполнение национальных космических программ. В настоящее время НПО активно участвует в различных международных проектах: завершается разработка двигателя РД-180 для РН “Атлас III” компании Локхид Мартин (США), предприятие поставляет двигатели РД-171 для РН “Зенит-2” для программы “Морской старт”.

Космический ракетный комплекс (КРК) “Днепр” создается Международной космической компанией (МКК) “Космотрас” на базе межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-20, самой мощной в мире (международный индекс - SS-18). Масса полезного груза, выводимого на круговую орбиту высотой 300 км и наклонением 50,60, равна 3400 кг. Высокая надежность базовой ракеты РС-20 была подтверждена 157-ю успешными запусками, последний из которых состоялся в апреле 1998 г. Массовые коммерческие пуски планируются, начиная с 2001 г.

Датой начала развертывания станции на орбите считается 20 ноября, когда был осуществлен успешный запуск созданного в России функционально-грузового блока (ФГБ) "Заря", а “днем ее рождения” можно считать 7 декабря 1998 г., когда на орбите была образована связка из двух модулей: “Заря” и американского узлового модуля Unity. Конец 10 - начало 11 декабря 1998 г. стали тем знаменательным временем, когда была открыта дверь в совершенно новую эру космических полетов. Именно в эти часы первый международный экипаж в составе 5 американских астронавтов и российского космонавта Сергея Крикалева перешел из транспортного корабля “Спейс Шаттл” на смонтированную ими связку “ФГБ - Unity”.

Первым документом, послужившим основой для начала работ по созданию международной космической станции (МКС), было “Соглашение между РФ и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях от 17 июня 1992 г.”. Последним официальным (на данный момент) документом, закрепляющим установившиеся взаимоотношения между Российским космическим агентством и НАСА при создании МКС, является “Меморандум о взаимопонимании ...” от 29 января 1998 г. Всего с 1992 по 1998 гг. российской и американской сторонами было подготовлено, согласовано и подписано 9 аналогичных документов.

ЦСКБ входит в десятку крупнейших предприятий космической отрасли Российской Федерации. Является создателелем: целого семейства высоконадежных РН “Союз”; первых трех ступеней четырехступенчатой ракеты-носителя "Молния"; семейства автоматических космических аппаратов "Зенит" (в качестве средств национального контроля); разведывательного спутника нового поколения "Янтарь-2К”; спутников дистанционного зондирования Земли для контроля соглашений в области международной безопасности; космических комплексов разномасштабного многозонального и спектрозонального фотографирования земной поверхности “Ресурс-Ф”; космических аппаратов “Наука”, “Энергия”, “Бион”, “Фотон” и других для проведения фундаментальных и прикладных исследований в различных областях науки и техники.

Авиационно-ракетный комплекс космического назначения легкого класса “Воздушный старт” разрабатывается российской аэрокосмической корпорацией “Воздушный старт”, учредителями которой являются авиакомпания “Полет”, КБ Химавтоматики и корпорация “BoRo”. Он предназначен для выведения в космос легких космических аппаратов массой 2-2,5 т на низкую околоземную орбиту посредством ракеты-носителя, стартующей с борта самолета-носителя, создаваемого на базе находящегося в эксплуатации самолета АН-124-100.

Безопасность, страхование

В ноябре 1998 г. Федеральная авиационная служба России на основе распоряжения российского правительства открыла для международных полетов еще 6 участков своего воздушного пространства: Тикси - Жиганск - Вилюйск - Олекминск, Тикси - Якутск - Магдагачи, Чокурдах - Чагда - Магдагачи, Чокурдах - Якутск - Алдан - Могоча, Могоча и Нижнетамбоское. Это событие, по утверждению экспертов ФАС, имеет важное значение для всей России, потому что ее воздушное пространство, ранее закрытое, становится более доступным для полетов западных авиакомпаний.

Архив:



Hosted by uCoz