СОДЕРЖАНИЕ:
12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА
ДВИГАТЕЛИ - 2000 (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК)
ENGINES'2000 (SPECIAL SECTION)
- Мотористы снова вместе. (Виктор Чуйко)
- Энергия солнца - на службе космонавтики. (Анатолий Коротеев, Юрий Семенов)
Создание солнечных
энергодвигательных установок (СЭДУ) на основе солнечного теплового ракетного двигателя - актуальная задача
и перспектива повышения экономической эффективности средств межорбитальной транспортировки (СМТ). Ее
решают Центр Келдыша и РКК “Энергия”.
- НПО "Энергомаш": "фирменная" марка для деловых людей. (Борис Каторгин)
НПО “Энергомаш”
им. академика В.П. Глушко продолжает активно вести разработку мощных ЖРД для российских и международных
космических программ. Их основной ряд: РД-170, РД-180, РД-191, РД-120, РД-120К. Особый интерес в этом ряду представляет
ЖРД РД-180 для американской РН “Атлас III”. После завершения его сертификации в США уже поставлены первые
серийные двигатели и устанавливаются на эту ракету-носитель, готовящуюся к первому старту.
- Завод 410ГА: на уровне мировых стандартов. (Анатолий Кудрин)
Киевский авиаремонтный завод № 410
ГА ремонтирует самолеты семейства “Ан” и двигатели Д-36 для самолетов Як-42, выполняет все виды технического
обслуживания, в том числе на самолетах Ан-74, производит покраску полиуретановыми эмалями. Имеет собственную
авиакомпанию ARP 410, готов предоставить заказчикам грузо-пассажирский вариант самолета Ан-26. Заводом получен
сертификат на соответствие требованиям ИСО-9002.
АВИА - 2000 (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК)
AVIA'2000 (SPECIAL SECTION)
БЕРЛИН - 2000 (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК)
ILA'2000 (SPECIAL SECTION)
- И "МиГи", и "Ту"... (Интервью с В. Пузановым)
Производственный центр им. П.А. Воронина
входит в структуру Федерального государственного унитарного предприятия "Российская
самолетостроительная корпорация "МиГ". Выпускает истребители МиГ-29, постоянно внедряя конструктивные
изменения для улучшения летно-технических характеристик: увеличение дальности полета и максимальной
бомбовой нагрузки, установка нового радиолокационного комплекса с более высокой помехозащищенностью,
возможность установки по желанию заказчика различных систем навигации, посадки и опознавания и др. В
настоящее время реализуется программа создания новой модификации - МиГ-29СМТ с многофункциональными
возможностями. Возобновляется программа выпуска корабельного варианта МиГ-29К. Несколько сот МиГ-29
находятся на вооружении в 24 странах. Реализуется программа производства военно-учебного самолета МиГ-АТ с
возможностью моделирования особенностей пилотирования различных типов самолетов. Предприятие
одновременно выпускает легкие самолеты общего назначения “Грач” и “Авиатика”, в том числе с комплектом
оборудования для выполнения сельскохозяйственных работ. В перспективе - освоение в ближайшие два-три года
производства пассажирского самолета Ту-334.
- ЗАО "Пусковые услуги" (Сергей Зинченко)
Компания “Пусковые услуги” создана с участием
Российского авиационно-космического агентства в целях объединения и контроля маркетинговой деятельности
российских операторов запусков на рынке легких ракет-носителей. Компания оказывает заказчикам полный
спектр услуг по запуску полезных нагрузок: маркетинг, содействие в получении импортно-экспортных лицензий,
охрана технологий, управление программой, проектирование интерфейса и выпуск сборочной документации,
взаимодействие организаций в ходе предстартовой подготовки, обеспечение оборудованием и услугами на
космодроме, предоставление полетной информации и возврат оборудования заказчика и т.д.
Launch service
provider
- "ФРЕГАТ": новый российский космический буксир. (Станислав Куликов, Николай Леонтьев)
Перспектива
значительного увеличения массы выводимой полезной нагрузки (ПН) на околоземные и перелетные орбиты
существующими ракетами-носителями среднего и тяжелого классов связана с созданием универсальных
разгонных блоков (РБ). Один из таких блоков - высокоэнергетический РБ “Фрегат” создан НПО им. С.А. Лавочкина
при участии в качестве разработчика двигательных установок КБХМ им. А.М. Исаева.
FREGAT: new Russian space tug
НАУКА, РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
- "Ладога-6": самолет для труднодоступных районов. (Олег Васильев, Александр Микулин)
Высокий
уровень безопасности, экономичность, легкое управление, “всепосадочность”, комфортабельность, удобство
эксплуатации - присущие качества разработанного специалистами ОАО “Авиакосмическая индустриальная
компания” и ОАО “НПО “Молния” легкого двухмоторного самолета - амфибии “Ладога-6”, обеспечивающие ему
высокую конкурентоспособность на рынке коммерческой авиации и хорошую перспективу использования на
бескрайних просторах России.
- "Сотый"
Краткая история становления одного из ведущих подразделений - “сотого” отдела -
отдела проектов одного из ведущих ОКБ мира - Sukhoi Design Bureau. В этом отделе зарождались основные идеи по созданию
и модернизации самолетов, которыми по праву сегодня гордится Россия.
БИЗНЕС - ИНФОРМ