Первого июля новейший боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор"
успешно выполнил первый полет с площадки летно-испытательного комплекса фирмы "Камов" в подмосковных
Люберцах. Легко подняв десятитонную машину в воздух, экипаж в составе Александра Смирнова и Дмитрия Титова
продемонстрировал ее отличную управляемость, особенно на маневрах, требующих независимого управления
вектором скорости и положением фюзеляжа.
Генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев не скрывал своей радости: "Полетом я, конечно,
доволен. Машина прекрасно оторвалась и устойчиво чувствовала себя в воздухе. Сегодня - настоящий праздник.
Для нас авиация - в таких вот полетах".
Ка-52 создан на базе Ка-50 "Черная акула", принятого на вооружение Сухопутных войск и освоенного в
производстве на авиационном предприятии в Арсеньеве. "Несмотря на обилие композиционных материалов,
которых здесь 36%, конструкция продумана так, что ее можно делать в массовом порядке с использованием обычной
самолетной технологии", - подчеркнул Михеев.
Фирма "Камов" продолжает работать над новыми вертолетами, используя задел по Ка-50. Генеральный
конструктор говорит: "Совокупность этих машин, - а Ка-52 не последняя модель, будут еще, - должна
обеспечить решение любых задач на попе боя в интересах Сухопутных войск". В соответствии с
правительственным заданием, все вертолеты семейства будут работать днем и ночью. Базовый одноместный Ка-50
предназначен для поражения бронетехники и огневой поддержки войск. Сохраняя все возможности "Черной
акулы", "Аллигатор" способен дополнительно решать задачи разведки, управления и координации
действий на поле боя.
Российским военным, несомненно, нужны такие вертолеты, но тяжелое экономическое положение страны не
позволяет изыскать финансовые средства на их создание. "За разработку новой модификации заказчик мне
не заплатил ничего. В таких условиях моя роль как руководителя - сохранить коллектив и доказать, что мы можем
работать в любых условиях", - сказал Сергей Михеев.
Выживание талантливого коллектива, который за годы реформ потерял треть своего состава, в большой степени
зависит от коммерческого успеха Ка-52 за рубежом. "Идет жесточайшая конкуренция на рынке боевых
вертолетов, - говорит генеральный конструктор, - и рано или поздно нам придется соревноваться с американским
супервертолетом Commanche, решающим аналогичные задачи". По его словам, Ка-52 находится вне конкуренции с Apache
и Ми-28, поскольку последние по составу бортового комплекса отстают на целое поколение.
Соб. инф. |