[НАЗАД]


АВИАЦИОННЫЙ КОНЦЕРН “ТУПОЛЕВА” СЕГОДНЯ

 

Старейшее отечественное авиастроительное объединение - авиационный научно-технический комплекс им. А.Н. Туполева (АНТК им. А.Н. Туполева) - отсчитывает свою историю с октября 1922 г. За это время на предприятии было разработано более 300 проектов самолетов почти всех существующих типов и назначения, включая воздушно-космический самолет. Всего в воздух были подняты 18 тыс. самолетов с марками “АНТ” и “Ту”. Коллективом КБ предприятия созданы многие выдающиеся летательные аппараты различного назначения. Сегодня самолеты “Туполева” являются основой тяжелой боевой авиации России, а лайнеры Ту-134 и Ту-154 выполняют порядка 80% всех гражданских перевозок в России и странах СНГ.

В последнее время приоритетное значение для компании приобрела программа создания семейств самолетов Ту-204 и Ту-334. Целевое направление - строительство самолетов, способных обновить парк коммерческих самолетов и успешно конкурировать на мировом рынке.

Семейство среднемагистральных самолетов Ту-204 включает в себя пассажирские (Ту-204-100, Ту-204-120, Ту-234, Ту-204-200) и грузовые (Ту-204С, Ту-204-120С) варианты. Все машины семейства спроектированы в соответствии с российскими и европейскими нормами летной годности, отличаются весьма низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низкими уровнями шума и малым расходом топлива. Серийное производство самолетов семейства налажено на крупнейших авиастроительных предприятиях России, в Ульяновске и Казани.

8 февраля 1999 г. в 12 ч 50 мин по московскому времени совершил свой первый полет новый ближнемагистральный самолет Ту-334, созданный ОАО АНТК им. А.Н.Туполева совместно с Киевским авиационным заводом “Авиант”, в сотрудничестве с группой российских и украинских предприятий.

Ту-334 - это стоместный пассажирский самолет нового поколения. Он разработан для замены Ту-134 и обладает по сравнению с ним гораздо более высокими эксплуатационными характеристиками. Совершенная аэродинамика и экономичные двигатели Д-436Т-I обеспечивают новому самолету топливную эффективность 23,4 г/пасс.км на уровне лучших западных аналогов. Широкий центральный проход в салонах самолета, увеличенный шаг между кресел, эффективные шумопоглащающие конструкции, большой диаметр фюзеляжа создают высокий уровень комфорта для пассажиров. По этим параметрам Ту-334 является одним из самых удобных самолетов этого класса. Два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТI, разработанных на Украине в МКБ “Прогресс”, обладают высокими техническими характеристиками, экономичны и полностью соответствуют нормам ИКАО по внешним шумам и эмиссии.

Уверенность создателей Ту-334 в коммерческом успехе своего проекта было основано не только на большом опыте проектирования и создания магистральных пассажирских самолетов в АНТК им. А.Н. Туполева, но и на прогнозируемой потребности рынка в современных ближнемагистральных самолетах, так как в ближайшее время предстоит массовое снятие с эксплуатации быстроустаревающих машин данного класса предыдущих поколений. Многообещающие перспективы Ту-334 имеет на рынке СНГ, потенциальная емкость которого оценивается в 500 - 600 единиц на период до 2010 г., что подтверждается подписанием договоров о намерениях с различными авиакомпаниями.

Программа Ту-334 предполагает создание семейства самолетов различного назначения на основе первоначальной базовой конструкции. Предполагается, что семейство самолетов Ту-334 будет включать пассажирские, грузовые самолеты и самолеты специального назначения. Планируется, в зависимости от требований различных заказчиков, оснащать самолеты различными типами двигателей и составом оборудования, в том числе и производства западных фирм, что позволит осуществлять поставки Ту-334 на западный рынок. В перспективе АНТК им. А.Н. Туполева предполагает выпустить модификацию этой машины, силовая установка которой работает на сжиженном природном газе, - самолет Ту-336.

Первый полет Ту-334 открыл начало летных сертификационных испытаний самолета, которые должны завершиться в 2001 г. получением российского сертификата летной годности. Руководство знаменитой фирмы уверено, что новый лайнер по своей популярности и массовости не будет уступать своим знаменитым предшественникам.