[НАЗАД]


МАКС-99

“КРЕПКИЕ ОБЪЯТИЯ” ДОМОДЕДОВО

Авиационно-техническая база “АТБ Домодедово” является составной частью Группы компаний “Ист Лайн” и предоставляет весь спектр услуг, связанных с оперативным ремонтом самолетного парка. О перспективах развития одного из технологически продвинутых авиаремонтных предприятий гражданской авиации России в интервью нашему корреспонденту рассказывает управляющий директор компании Владимир Прокопчук.

“АП”: Расскажите, пожалуйста, о Вашем предприятии.

В.П.: ЗАО “АТБ Домодедово”, входящее в Группу компаний “Ист Лайн”, является одним из крупнейших предприятий ГА России, занимающихся оперативным ремонтом самолетов первого и второго классов. Численность работников предприятия – около тысячи человек. У предприятия есть все необходимые сертификаты и лицензии на работы, которые может выполнять эксплуатирующая организация, как то: оперативное и периодическое обслуживание самолетов, продление межремонтного ресурса как двигателя, так и планера. По периодическим формам мы обслуживаем пять типов самолетов: Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154 и Ил-18, по оперативным 13 типов (к вышеперечисленным добавляются Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-12, Ан-26, Ан-24 и Ан-74). Предприятие специализируется на работах, необходимых до капитального ремонта, и продлении межремонтного ресурса самолетов. Продляем ресурс до двух лет по календарю и до 2000 летных часов по налету. У нас есть соответствующие лицензии на выполнение таких работ на Ил-76, Ил-62 и Ил-18. Среди постоянных клиентов 35 авиакомпаний, базирующихся как в России и СНГ, так и странах дальнего зарубежья, в том числе “ГАТС” (Абу-Даби), “Алмазы России”, “Абакан Авиа”, “Добролет”, “Атлант-Союз”, “Домодедовские авиалинии”. Мы полностью выполняем все оперативное и периодическое обслуживание самолетов авиакомпании “Ист Лайн”, входящей в Группу компаний.

“АП”: Что дал АТБ Домодедово переход в Группу компаний “Ист Лайн”?

В.П.: Мы работаем в составе Группы с 1 января 1998 г., до этого были частью Домодедовского авиационно-производственного авиапредприятия (ДПА). До перехода в “Ист Лайн” вложения в АТБ происходили по остаточному принципу, из-за чего предприятие на имело возможности развиваться. Ни разу с момента образования в 1964 г. не проводился капремонт зданий, только кровля менялась. С переходом в “Ист Лайн” ситуация изменилась коренным образом. Пошли вложения в обновление техники и оборудования. Недавно получили шесть аэродромных машин иностранного производства (две машины “Элефант” для обработки самолетов от обледенения, две ассенизаторские машины и две машины для заправки самолетов питьевой водой), а также микроавтобусы “Форд” и “Газель”. Покупаем два тягача “БелАЗ” и три “КрАЗ” для буксировки самолетов. Они заменят машины, бывшие в эксплуатации в течение 20 лет. К началу осенне-зимнего сезона рассчитываем обновить парк спецтехники на треть.

Производим закупки американского оборудования для анализа масла авиадвигателей. Оно заменит отечественное тридцатилетней давности. Двадцать лет отработала аппаратура лаборатории по обработке полетной информации - “ЛУЧ”. Сейчас закупаем для нее новое компьютерное оборудование и программы. Приобрели оборудование для проверки электронных блоков самолетов Ил-86 и Ту-154М, а также большое количество наземного оборудования - стремянки, подъемники, контрольно-проверочную аппаратуру (КПА).

“АП”: Есть ли планы дальнейшего обновления?

В.П.: Конечно. Планируется реконструкция нашего ангарного комплекса – крупнейшего в ГА России, вмещающего четыре Ил-86 - по мировым стандартам. Она будет осуществляться в течение двух лет. На этот проект Группа “Ист Лайн” выделяет $30 млн. Заменим ворота ангара, его половое покрытие, все инженерные сети, внутреннюю и внешнею отделку. В рамках реконструкции пройдет переоснащение всех лабораторий и цехов. Так, полностью заменим станочный парк. Сейчас у нас 32 отечественных станка двадцатилетней давности. При замене на новые численность парка сократится до 15-16 единиц, но общая производительность возрастет, улучшится качество и точность изготовления деталей. Реконструкция ангарного комплекса будет проводиться с таким расчетом, чтобы АТБ могла обслуживать самолеты как российского производства, так и зарубежного. Хотя точные прогнозы по экономии эксплуатации “аэробусов” и “боингов” в России сейчас делать сложно, необходимо смотреть в завтрашний день. Мы рассчитываем вступить в международную кооперацию с тем, чтобы у нас обслуживались самолеты не только российских перевозчиков, но и авиакомпаний ближнего зарубежья. Каждому авиапредприятию сложно иметь свою базу обслуживания, освоить технологии работ и получить необходимые сертификаты. Обслуживание в “Домодедово”, по нашим расчетам, будет намного дешевле, чем в Германии, Франции или Израиле. Для этого в следующем году планируем сертифицировать предприятие по FAR-145 и JAR-145.

“АП”: Давайте вернемся в день сегодняшний. Скажите, какие основные преимущества “АТБ Домодедово” перед ее конкурентами?

В.П.: У “Домодедово” четыре козыря. Первое – качество. В нашем коллективе есть специалисты, проработавшие в ГА от десяти до тридцати лет, освоившие пять-шесть типов самолетов. Второе – стоимость. У нас она самая низкая в Московском регионе и России в целом. Мы практически не поднимали рублевые цены уже в течение полутора лет. Третье – время обслуживания. Если мы обещали клиенту, что самолет будет готов за три дня, то так оно и будет. Четвертое – мы избавляем клиента от забот, предлагая полный спектр услуг. Ему не надо искать запасные части, расходные материалы, мы все берем на себя. Еще одно сильное качество “АТБ Домодедово” - мы беремся за восстановительный ремонт. Например, 80% работ, проводимых лабораторией по обслуживанию радиооборудования, приходится на восстановительный ремонт агрегатов и блоков. Это привлекает авиакомпании, ведь многие другие АТБ восстановительным ремонтом практически не занимаются. Но, пожалуй, самое главное наше преимущество - это то, что мы работаем по принципу “клиент всегда прав.”

“АП”: Это – традиция предприятия или новое качество, привнесенное Группой “Ист Лайн”?

В.П.: Повернуться лицом к клиенту – корпоративный дух компании “Ист Лайн”. С переходом в Группу мы ввели у себя должность специалиста по претензиям, подчиняющегося непосредственно руководителю АТБ. Каждую претензию мы разбираем до самых мелких деталей, чтобы впредь таких жалоб не было. Подход “клиент всегда прав” помогает в борьбе за рынок. Так, за последние четыре месяца к нам пришли обслуживать свои самолеты шесть новых авиакомпаний.

“АП”: Какую кадровую политику Вы проводите?

В.П.: Мы ведем большую работу по омолаживанию кадров. Еще год назад средний возраст работников был 45 лет, а сейчас он равен 37 годам. Хотим снизить его до 35 лет. Однако следует помнить, что для работ на авиатехнике коллектив техников и инженеров не должен быть слишком молодым. В авиации нужен опыт. У нас есть специалисты с допуском на работы на шести типах самолетов. Такие люди стоят очень дорого. Ведь чтобы обучить техника или инженера на нескольких типах - требуется минимум шесть лет. Поэтому, соблюдая принцип преемственности, мы заключили соглашения с МИИГА, Егорьевским и Кирсановским колледжами. Присутствуем у них на выпускных экзаменах, защите дипломных проектов, приглашаем студентов на практику и стажировку. Лучших приглашаем сначала на временную, а затем и на постоянную работу. Следует отметить, что после перехода в “Ист Лайн” численность работников АТБ уменьшилась на четыреста человек. Не из-за того, что упали объемы, а потому, что мы стали более рационально использовать труд людей. Раньше многие в кабинетах отсиживались, теперь все напряженно работают. И, как результат, удается поддерживать рост объемов производства. С начала года он составил примерно 30%, и сейчас АТБ обслуживает примерно 16 самолетов в месяц по формам периодического обслуживания и продления ресурса.

Обращаясь к авиакомпаниям, я хочу сказать: прилетайте в Домодедово, мы Вас встретим крепкими объятиями! Те, кто сюда пришел, уже не уходят. Мы не пользуемся силовыми методами удержания, просто клиентам нравится наш сервис и качество работ. Ведь как самолет обслужишь, так он и летать будет.

Беседу вел Владимир Карнозов

ЗАО “АТБ Домодедово”
142045, Московская обл., Домодедовский р-н,
а/п Домодедово.
Тел.: (095) 323-8633, факс: (095) 952-9533.