СОДЕРЖАНИЕ:
Актуальная тема:
Политика, экономика:
Первые недели воздушной кампании в балканском конфликте не принесли НАТО желаемых результатов. С начала операции и до ее приостановки осуществлялось постоянное наращивание авиационной группировки. Эффективность ПВО Югославии в балканском конфликте оказалась низкой по ряду причин: несовершенство техники ПВО, недостаточный состав сил и средств для отражения авиационных ударов, особенно ночных и в условиях сильных радиопомех. Важнейший вывод из событий на Балканах для России заключается в том, что необходимо резко повысить возможности ее Военно-воздушных сил при решении задач безопасности. ВВС призваны стать важнейшим ударным наступательно-оборонительным и основным маневренным видом российских Вооруженных сил.
МАКС-99 (специальный выпуск)
Авиационно-ракетный комплекс (АРК) космического назначения легкого класса “Воздушный старт”, предназначенный для выведения в космос легких космических аппаратов массой до 3 т (на опорную полярную орбиту) посредством ракеты-носителя, стартующей с борта самолета-носителя, разрабатывается российской аэрокосмической корпорацией “Воздушный старт. Реализация проекта осуществляется полностью на коммерческой основе при государственной поддержке, определенной распоряжением правительства РФ № 1702-р от 1 декабря 1998 г.
Главные надежды на будущее руководство Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) возлагает на программу модернизации самолетного парка Су-27 и Су-30. По мнению генерального директора РПКБ Г.И. Джарджгавы, на базе этих самолетов можно создавать машины, которые по возможностям авионики будут превосходить американский многофункциональный истребитель F-15Е и не будут уступать истребитель пятого поколения F-22А. Предложенный специалистами КБ вариант модернизации самолетов марки “Су” позволит повысить боевую мощь российских ВВС и улучшить продажу этих ЛА на мировом рынке.
ОАО “Техприбор” – одно из старейших и ведущих в России предприятий авиационного приборостроения федерального значения. Предприятие в 85-90 гг. выполнило разработку и организовало серийное производство не имеющих аналогов в мире бортовых систем контроля двигателей (БСКД) с программно-математическим обеспечением собственной разработки, реализующих алгоритмы контроля и диагностики в полете и на земле авиадвигателей ТВ7-117, ПС- 90А самолетов Ил-114, Ил-96-300, Ту- 204 и их модификации. В 1997 г. предприятие успешно выступило на конкурсе по разработке перспективной системы БСКД-90М с участием зарубежных фирм BGT (Германия) и Vibrometer (Швейцария). В настоящее время ОАО “Техприбор” выполнило разработку и приступило к выпуску опытной партии системы СДК-8, предназначенной для диагностики и контроля параметров бортовых систем вертолетов с сохранением информации в экстремальных условиях.
Большинство военных экспертов считают, что в современных условиях и на перспективу до 2020-2030 гг. одним из главных условий повышения безопасности любого государства является дальнейшее развитие средств ПВО, их модернизация и повышение эффективности действий в любых условиях. На фоне недавних военных действий на Балканах растет понимание того, что это не просто военно-политическая реальность и стратегическая необходимость, а, по существу, это вызов времени на пороге нового тысячелетия.
Нарьян-Марское авиапредприятие эксплуатирует самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-8Т и Ми-8МТВ-1, выполняет перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях и вахтовые перевозки, обслуживает геологов, оленеводов, обеспечивает полеты на морские суда и плавучие буровые установки в море. Выполняются уникальные полеты с грузом на внешней подвеске. Аэропорт принимает воздушные суда различных классов, в том числе Ту-134, Ту-154, Ан-12 с предоставлением различных услуг по приемлемым тарифам.
Значение “ОКБ Сухого” в развитии отечественной авиации общеизвестно. Однако огромное влияние разработок этого КБ на развитие смежных специальностей, в частности самолетной радиолокации, до сего времени оставалось в тени. Это влияние ярко демонстрирует история взаимоотношений ОКБ Сухого и ОАО “Фазотрон-НИИР”.
Самолеты Сухого стали завоевывать международные авиасалоны сравнительно недавно, а между тем еще задолго до широкого участия в салонах они приобрели славу на полях сражений. Редкие серьезные боевые действия обходились без участия самолетов этого КБ.
КнААПО и море (Александр Яворский)
Страна с морскими границами должна быть способной защищать свои интересы в прибрежных зонах и на морских просторах. Этому, помимо корабелов, в большой степени способствуют ОКБ Сухого и КнААПО, которым в этом году вместе исполняется 125 лет.
В целях осуществления единой государственной политики в области авиационной и ракетно-космической промышленности правительством РФ принято решение о передаче функций государственного регулирования авиационной промышленности Российскому космическому агентству (РКА). Указом Президента России РКА переименовано в Российское авиационно-космическое агентство.
Разработка конструкторской документация на двухместный перехватчик Су-30, серийно производящийся в Иркутске, была законцена более десяти лет назад. С тех пор военно-политическая и экономическо-финансовая ситуация в мире изменилась. Спрос на узкоспециализированные боевые самолеты снижается, но потенциал, заложенный в конструкцию Су-30, позволяет, после незначительных доработок, использовать его в качестве многоцелевого истребителя. ИАПО, ОКБ “Сухого” и “Русская авионика” объединили свои усилия по этапной модернизации самолета с целью поддержания его востребованности со стороны ВВС России и иностранных государств.
Государственный Рязанский приборный завод является унитарным предприятием военно-промышленного комплекса “МАПО”. Около сорока лет предприятие серийно производит высокоинтеллектуальную бортовую радиотехническую аппаратуру для самолетов ВВС. С начала 80-х гг. предприятие серийно выпускает радиолокационные прицельные комплексы третьего поколения. Они включают в себя импульсно-доплеровскую РЛС и бортовую вычислительную машину и впервые появились на истребителях МиГ-29 и Су-27. В содружестве со многими научно-исследовательскими организациями России предприятие участвует в разработке, изготовлении и испытаниях следующих перспективных тем и изделий: фазированная антенная решетка радиолокационной системы для модернизации самолетов МиГ-23, МиГ-21, МиГ-29, Су-27 и т.д.; введение режима "воздух-поверхность" и обеспечение применения новых типов ракет в уже стоящих на вооружении РЛПК; фазовращатели для антенных систем наземных ракетных комплексов; интегрированная бортовая система управления воздушным движением, соответствующая всем отечественным и международным стандартам; аппаратура цифровой обработки для бортовых, наземных и морских оптико-электронных и телевизионных систем обнаружения и управления вооружением; бортовая РЛС для всепогодных боевых вертолетов нового поколения; наземные РЛС разведки и управления огнем.
Тюменский аэропорт Рощино – один из крупнейших в Западной Сибири. Способен принимать самолеты Ту-154, Ил-76, Ил-86, Боинг-737 и другие, а также все типы вертолетов. Имеет современную инфраструктуру, позволяющую круглосуточно и в любых метеоусловиях обеспечивать полеты, практически не бывает перебоев с авиационным топливом. Принимает и отправляет рейсы в крупные города России и СНГ, а также в Турцию, Грецию и другие страны.
Ракеты "Факела" нового поколения заметно выделяются своими характеристиками от последних западных аналогов (французские “Астеры и американские “Пэтриот”). Незначительно отличаясь друг от друга по размерам и массе (масса 9М96Е и 9М96Е2 соответственно 330 и 420 кг) эти ракеты могут поражать цели на дальностях соответственно от 1 до 40 и 120 км и высотах от 5 м до 20 и 30 км, что лучше, чем соответствующие показатели у ракетных систем Франции и США. Кроме того, 9М96Е и 9М96Е2 используют "холодный" вертикальный старт - перед запуском маршевого двигателя они выбрасываются из контейнера на высоту более 30 м. В процессе подъема на эту высоту ракета склоняется в сторону цели с помощью газодинамической системы, что позволяет достичь минимальной границы ближней зоны поражения.
Наука, разработка, производство:
В июне 1981 г. совершил первый полет опытный самолет YF-117A. Фактически самолет XST, на базе которого была создана эта боевая машина, имел более малозаметную конфигурацию, чем F-117, за счет большей стреловидности крыла, V-образного лобового козырька фонаря и других конструктивных особенностей. В октябре того же года контракт на дальнейшую разработку малозаметного бомбардировщика АТВ (В-2) был выдан промышленной группе в составе фирм Northrop, Boeing и LTV.
Эксплуатация, ремонт:
Палубная авиация России развивается весьма последовательно в отличие от авианесущих кораблей - в этом отражается все своеобразие развития российской военной техники. Научно-технический потенциал авиастроителей пока настолько высок, что способен создать любые виды конкуретноспособной авиационной техники по требованию заказчика. Был бы эти требования и финансирование!
Космонавтика:
Государственный научно-иследовательский и производственный центр “Природа” (Госцентр “Природа”), образованный в 1973 г. постановлением правительства, - мощная организация в области космического природоведения, на которую возложено получение, обработка, хранение и распространение космической информации для изучения природных ресурсов и окружающей среды. Его продукцию используют около 2000 организаций стран СНГ и более 150 иностранных заказчиков.
В настоящее время остро стоят вопросы защиты окружающей среды. В этих целях создаются различные организации и программы. На мировом уровне существует Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), на европейском - создается Служба глобального мониторинга окружающей среды (Global Environmental Service, GES), в которой присутствует и Россия. Примером экологического мониторинга регионального уровня является деятельность Международного аэрокосмического консорциума (МАКа).
ОАО “НПО “Композит” как головное материаловедческое предприятие в Российской Федерации по разработке и исследованию материалов для ракетно-космической техники постоянно проводит поисковую работу в области новых материалов. Среди таких материалов особый интерес представляют интерметаллиды и керамокомпозиты. Проведенные лабораторные исследования материалов новых классов позволяют сегодня приступить к реализации проектов по организации опытно-промышленного производства полуфабрикатов и изделий из интерметаллидов и керамокомпозитов.
Открытое акционерное общество криогенного машиностроения является уникальным научно-производственным центром Российской Федерации, входящим в десятку крупнейших мировых фирм по созданию широкой номенклатуры техники и технологий низких температур. За 50 лет деятельности предприятия создано и внедрено в различные отрасли России более 500 воздухоразделительных установок (главных изделий “Криогенмаша”) для производства газообразных и жидких криогенных продуктов (азот, кислород, аргон, неон, криптон, ксенон) производительностью по потребляемому воздуху от 3600 до 360000 м3 /ч.
Архив: