[НАЗАД]


МАКС-99

ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА ТЮМЕНИ

Тюменский аэропорт Рощино – один из крупнейших в Западной Сибири. На вопросы редакции об основных направлениях деятельности авиапредприятия отвечает генеральный директор, заслуженный работник транспорта России Владимир Поляков.

"АП": Владимир Николаевич, насколько мне известно, Ваша трудовая деятельность связана непосредственно с развитием аэропорта Рощино. Не могли бы Вы кратко рассказать, как создавался и развивался аэропорт?

В.П.: Интенсивное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе непосредственно связано с открытиями месторождений газа и нефти в 50-60-х гг. В условиях полного бездорожья осваивать нефтегазовые месторождения возможно было только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры.

В конце 60-х гг. в сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты Ан-12 и Ан-22 для перевозки народнохозяйственных грузов на север Тюменской области. В дальнейшем для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту эксплуатировались самолеты Ан-24, Ту-134, Ту-154, а также грузовой Ил-76. Датой рождения аэропорта считается 15 мая 1968 г., и с этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирования коллектива.

Для меня аэропорт Рощино – главное дело моей жизни. Здесь я работал начальником авиационно-технической базы, первым заместителем командира авиапредприятия. Несколько лет я проработал первым заместителем начальника Тюменского управления гражданской авиации, решая вопросы развития воздушного транспорта на региональном уровне. Все это позволяет мне хорошо понимать значение аэропорта Рощино – воздушных ворот Тюменского региона.

"АП": Что собой представляет аэропорт в сегодняшней экономической ситуации?

В.П.: С 12 февраля 1997 г. статус нашего предприятия – открытое акционерное общество "Аэропорт Рощино" с 100% акций в государственной собственности Российской Федерации. Рощино является аэропортом международного класса и имеет статус федерального значения, допущен к приему 12 типов воздушных судов: Ту-134, Ту-154, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Як-40, Як-42, Л-410, Боинг 737, а также всех типов вертолетов.

Взлетно-посадочная полоса имеет цементно-бетонное покрытие, размером 3000х45 м, оснащена светосигнальным оборудованием и имеет средства посадки с обоих направлений. У нас современное аэронавигационное обеспечение полетов, позволяющее работать круглосуточно и в различных метеоусловиях.

Аэропорт получил сертификат, позволяющий полновесно функционировать до 1 октября 2003 г.

В аэропорте базируется авиакомпания "Тюменские авиалинии", регулярные рейсы выполняют авиакомпании "Тюменьавиатранс", "Ямал", “Внуковские авиалинии", "Сибирь", "Самара" и др. Рейсы выполняются в крупнейшие города России, столицы стран СНГ, в Турцию, Грецию и другие страны.

"АП": Владимир Николаевич, насколько полно используется огромный потенциал аэропорта?

В.П.: К сожалению, уровень инфраструктуры и высокая квалификация наших специалистов используется далеко не в полной мере. Это связано, в первую очередь, со значительным снижением объемов работ. В 80-х гг. из аэропорта Рощино отправлялось до 1,5 миллионов пассажиров в год. Сейчас эта цифра в несколько раз меньше. Резко снизились и другие показатели: отправка грузов и почты, количество вылетов и т.д. Это прямым образом влияет на финансовое положение предприятия, которое можно назвать сложным. Несмотря на трудности, мы стараемся уделять должное внимание развитию аэропорта: в последние годы реконструирован аэровокзал, построен современный ангар для спецавтотранспорта, что в наших климатических условиях очень важно. На очереди – капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и замена светосигнального оборудования на более современное.

Безусловно, главный наш потенциал – это более чем 1000 рабочих и служащих аэропорта различных специальностей, многие из них имеют специальное среднее и высшее образование. Мы уделяем особое внимание вопросам профессиональной подготовки личного состава. Ежегодно курсы повышения квалификации проходит до 250 человек.

Организационная структура аэропортового комитета включает 28 служб и отделов, позволяющих решать все вопросы обеспечения пассажирских и грузовых авиаперевозок, в том числе и международных. Основными нашими подразделениями являются службы организации перевозок, спецавтотранспорта, авиационной безопасности, электротехнического обеспечения полетов, аэродромная и штурманская службы, инспекция по безопасности полетов и др.

Мы надеемся на увеличение объемов услуг аэропортовых служб, в том числе по обслуживанию транзитных самолетов, выполняющих рейсы на Дальний Восток. В этой связи хочу заметить, что в аэропорте Рощино практически не бывает перебоев с авиационным топливом. Более эффективной работе аэропортов России, на мой взгляд, способствовало бы скорейшее принятие закона об аэропортах, проект которого находится в Государственной Думе. Мы, со своей стороны, дали соответствующие предложения в проект.

Беседу вел Илья Вайсберг
ОАО "Аэропорт Рощино"
625033, г. Тюмень, аэропорт Рощино.
Тел.: (3452) 496413.
Факс: (3452) 496386.