СОДЕРЖАНИЕ:

 

Актуальная тема:

Стабилизация и развитие предприятий авиакосмической промышленности сегодня возможно только при осуществлении комплекса мероприятий, способных решить первоочередные проблемы отрасли и определить ее дальнейшие перспективы. Это реструктуризация задолженности в бюджеты всех уровней предприятиям авиационной промышленности, в первую очередь сохранившим устойчивый выпуск самолетов и вертолетов, утверждение Концепции развития гражданской авиационной техники на период до 2015 года и разработка принципов финансирования этих работ из бюджета на возвратной основе, разработка и предоставление в Государственную Думу проекта федерального закона “Об авиационном лизинге”. Учитывая особую важность космической деятельности в государственном оборонном заказе на 1999 год и последующие годы планируется обеспечить приоритетное и стабильное финансирование космической отрасли РФ в интересах обороны, безопасности, экономики, науки и международного сотрудничества в объеме 0,35-0,4% от ВВП страны.

Stabilization and further development of space and aviation enterprises are possible only if the state draws up and materialize a comprehensive set of measures aimed at solving acute problems of the aerospace industry. This set of measures should include re-structuring of debts accumulated by the enterprises before the budgets of all levels, as well as validation of the Concept for civil aircraft development in the period up to the year 2015. What is also needed is to prepare workable financial schemes to handle the problem of investments into expensive research-and-development programs. Moreover, it is necessary to prepare and put into force a federal law on leasing operations with civil aircraft. Taking account of a high importance of space activities, reflected in the State military order for 1999 and the following years, it is planned to give space programs a high priority in terms of allocating budgetary funds. These plans call for providing the space industry with guaranteed financing, amounting to 0.35-0.4% of the gross national product (GNP).

Политика, экономика:

26 января этого года в Москве состоялась заседание коллегии Федеральной авиационной службы (ФАС), посвященной итогам работы гражданской авиации за 1998 год и мерам по социально-экономическому развитию отрасли в 1999 году. С основным докладом выступил директор ФАС Геннадий Зайцев. Подводя итоги работы отрасли в 1998 году Зайцев подчеркнул, что, несмотря на экономический кризис в России, гражданская авиация страны сумела обеспечить относительно высокую степень безопасности полетов (в прошлом году погибло 37 человек вместо 80 в 1997 году), сдерживание роста тарифов на авиаперевозки (на внутренних авиалиниях их рост не превысил 6,9 процентов при общей инфляции более 80%), а также сохранение кадров (численность персонала ГА сократилась в 1998 году по сравнению с 1997 годом всего на 15,4 тыс. человек).

Российская авиатехника в значительной степени выработала свой ресурс, однако в связи с падением авиаперевозок у российских авиакомпаний резко уменьшились финансовые возможности по закупке новой авиатехники. Лизинг зарубежной техники не выгоден из-за большого оттока из России финансов за счет лизинговых платежей российских авиакомпаний. Лизинг новых самолетов российского производства может быть эффективен только после обеспечения их конкурентоспособности (доводка по ресурсным и эксплуатационным показателям). Это возможно к 2000-2001 г.

Lifetimes of many aircraft in the Russian civil aviation inventory have nearly expired. At the same time, as a result of the recent decrease in the passenger traffic, the financial resources of Russian airlines have dwindled, so that they can not afford purchase of new aircraft. Hiring western-built airplanes from foreign lessors is not considered a good option because this would generate a massive flow of hard currency from Russia to foreign countries in the form of rental payments. At the same time, acquiring new locally-built airplanes on financial lease terms can be effective only if these new aircraft become really competitive with their western rivals. To achieve this, Russian manufacturers have to improve operational reliability and economics of their products. This task can be solved by 2000-2001.

В соответствии с Воздушным кодексом РФ в России внедряются формы государственного регулирования включающие в себя: обязательную сертификацию и аттестацию в ГА; лицензирование деятельности в ГА; государственный контроль за летной годностью гражданских судов, авиационных двигателей, комплектующих изделий; государственный контроль, выражающийся в обеспечении безопасности полетов, авиационной безопасности и качества работ и услуг и др. Федеральные авиационные правила РФ гармонизируются в настоящее время с JAR -145 и JAR-OPS 1. Авиапредприятиям РФ предлагается основывать свою деятельность на принципах Total Quality Management, базируясь при этом на правилах ИСO 9000.

In accordance with the Air Code of the Russian Federation, official bodies of the country are introducing in practice the following state control measures: obligatory certification and licensing in the system of civil aviation, state control for air space usage, state registration for civil aircraft, state control for air worthiness of civil aircraft, their engines and components, state control for flight safety and security. The Federal Aviation Rules of the Russian Federation are being harmonized with JAR-145 and JAR-OPS 1.035. Russian aviation enterprises are advised to act in accordance with the principles of the Total Quality Management based on the ISO 9000 standards.

Волна перевооружений и модернизации вооруженных сил в странах Юго-Восточной Азии достигла Австралии, которая имеет свои, отличные от других стран, проблемы. Согласно планам на 2015-2020 гг. замене подлежат истребители F-111 и F/A-18, а также транспортный самолет “Карибу”. В октябре 1998 г. российская сторона представила Австралии свои предложения по вариантам самолетов МиГ-29 и Су-27, и некоторым средствам ПВО.

A wave of re-armament and modernization of armed forces in the Pacific Rim has reached Australia. The country has its own specific requirements, differing from those of its neighbors. According to the weapons procurement plans for 2015-2020, the F-111 and F/A-18 tactical fighters, as well as Caribu air lifters should be replaced with new types. In October 1998 Russia submitted to Australia its proposals on new derivatives of the MiG-29 and Su-27 fighters, as well as certain surface-to-air systems.

Выставки и салоны:

Проведенный в период с 8 по 12 декабря 1998 года в индийском городе Бангалоре авиасалон прошел под заметным даже для невооруженного взгляда лозунгом дальнейшего укрепления особых отношений между Москвой и Дели. Российское доминирование ощущалось и в ангарах и шале, где были выставлены лучшие образцы отечественной авиатехники, и в небе над авиабазой Елаханка, где под восторженные крики зрителей демонстрировали свое непревзойденное летное мастерство российские “асы”, и в том количестве официальных встреч и переговоров, которые провели организаторы выставки с представителями России. Итоги авиашоу оказались хорошей прелюдией к состоявшемуся через две недели визиту в индийскую столицу главы российского кабинета, в ходе которого было подписано Соглашение о военно-техническом сотрудничестве между нашими странами до 2010 года.

The air show in the Indian city of Bangalore, held 8-12 December 1998, clearly demonstrated even to unarmed eyes the trend for further strengthening of “special relations” between Moscow and Delhi. The Russians dominated the show. This was felt everywhere in hangars and chalets, as well as outdoors. On display there were the best examples of Russian-made aircraft and equipment. Under exclamations of the public, the Russian “aces” showed their unbeatable flying skills in the skies over Elakhanka air base. The Russian domination was clearly marked by a sheer number of official meetings and discussions that the show organizers held with the representatives of Russia. The air show was a good foreword to the visit to India of the head of the Russian cabinet that followed two weeks later. During this visit the Parties signed the Agreement on military-technical cooperation between the two countries up to the year 2010.

Наука, разработка, производство:

9 декабря 1998 г. состоялась церемония подписания Россией и США процедур реализации Соглашения о взаимном признании правил сертификации и эксплуатации гражданской авиационной техники. Первым в отечественной авиации самолетом, который получил сертификат летной годности федеральной авиационной администрации США, стал легкомоторный Ил-103. Он разработан в АК им. С. В. Ильюшина и серийно выпускается Луховицким машиностроительным заводом. Этот завод сегодня – современный комплекс служб и цехов, обеспечивающий изготовление летательных аппаратов по замкнутому циклу. На нем параллельно с выпуском всемирноизвестного истребителя Миг-29 производятся легкие самолеты – двухместный многоцелевой И-1Л и четырехместный Ил-103 бизнес-класса, пользующихся спросом. Производство самолетов на заводе имеет сертификат качества с 1996 года.

On 9 December 1998 Russia and US signed bilateral agreements in the sphere of aviation safety and recognition of each other’s aircraft certification and operation procedures. On the very same day the Ilyushin Il-103 single piston airplane became the first-ever Russian-built aircraft to win a FAA type certificate. Developed by the Ilyushin design bureau, this light airplane entered production at the Lukhovitsy machinery-building plant. Today this plant is a modern production facility manufacturing civil and military aircraft under a close cycle principle. In parallel with series production of the MiG-29 fighter, the plant also manufactures the I-1L and Il-103 general purpose airplanes, both in demand on the market. In 1996 the plant won a quality certificate for its aircraft production lines.

Космонавтика:

Идея создания ракетных комплексов морского базирования возникла давно. Начало развития этого нового направления было положено состоявшимся впервые в мире пуском 16 сентября 1955 г. баллистической ракеты Р-11ФМ не с традиционного наземного полигона, а с плавучего средства- подводной лодки Б-67. История нового международного проекта, в дальнейшем получившего название “Морской старт”, началась в марте 1993 г., когда специалисты РКК “Энергия” им. С.П. Королева предложили его фирме “Боинг коммершл спейс компани” в качестве одного из возможного направления сотрудничества. Началом практичечкой реализации проекта считается май 1995 г., когда было подписано соглашение о создании совместноого предприятия “Си Лонч”(“Морской старт”).

The idea of a sea-going space launch facility came into being a long ago. On 16 September 1955 the R-11FM ballistic missile was launched not from a stationary launch pad, but the B-67 submarine. The history of the Sea Launch, an international civil project in space, began in March 1993, when Korolev’s Energia Rocketry-Space Corporation presented the Boeing Commercial Space Company with a list of proposed cooperative efforts. The project was launched in May 1995, when the Parties signed an agreement establishing the Sea Launch joint venture.

Успешные огневые испытания российского ракетного двигателя РД-180, разрабатываемого НПО “Энергомаш” им. академика В.П. Глушко по контракту с компанией “Пратт & Уитни” (США) и предназначенного для использования на РН “Атлас III” компании “Локхид Мартин”, на американском стенде в Центре Маршалла НАСА, а также параллельная отработка его модификаций для использования на первых ступенях американских ракет среднего и тяжелого классов свидетельтвуют о лидерстве российского НПО в создании мощных ЖРД и о перспективах уверенного выхода этого объединения на мировой рынок двигателей как для отечественных, так и для зарубежных ракет-носителей.

Successful fire tests on the RD-180 engines, performed at the Marshall’s Center of NASA, have proved that Russia’s NPO (Scientific Industrial Association) Energomash named after Academic Glushko remains the leading manufacturer of super high thrust rocket engines operating on liquid fuels. Under a contract from Pratt&Whitney, NPO Energomash will supply engines for the Lockheed Martin Atlas-III launch vehicle. In parallel, the company is working on new versions of its successful engines for use on first stages of other US launch vehicles. Undoubtedly, NPO Energomash has big perspectives on the local and international markets of rocket engines for launch vehicles.

Появившаяся во всем мире тенденция изготовления спутников массой трех тонн и выше для вывода их на геостационарную орбиту заставляет совершенствовать средства выведения на переходные к геостационарной и геостационарную орбиты. Именно это обстоятельство подтолкнуло французов к созданию ракеты-носителя Ariane 5. Россию также не устраивает уже созданный РКК “Энергия” разгонный блок, который выводит на геостационарную орбиту космические аппараты массой в 2,3 т. Необходимо иметь разгонный блок, выводящий на геостационарную орбиту аппараты массой не менее 3 т. Разрабатываемый в Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) им. М.В. Хруничева разгонный блок “Бриз-М” дает России такую возможность при запусках ракет с космодрома Байконур.

The recent world-wide tendency to build geostationary satellites with a gross weight of about 3 tons has created a need of effective launch vehicles for placing these loads in geostationary orbits. It was exactly this need that encouraged the French to develop the Ariane 5. Although Russia already has a boosting block for geostationary missions (that developed by the Rocketry Space Corporation Energia, with a load capability of 2.3 t), it is now considered not capable of meeting modern requirements. The country needs a new boosting block able to place a 3-t load into geostationary orbits. Such a block is under development at Khrunichev’s Space Scientific-industrial Center. Named “Breeze-M”, it will give Russia the capability to put in space geostationary satellites from Baikonur cosmodrome.

Бизнес - центр "АП"

На отечественном рынке сетевых услуг ведущей является компания “Демос”, стоявшая у истоков становления сети Интернет в России. В феврале 1999 г. она отметит свое 10-летие. Кроме провайдерских услуг, “Демос” занимается проектированием корпоративных сетей, поставками компьютерного и связного оборудования. Компания имеет государственные лицензии на предоставление услуг передачи данных и телематических служб и на деятельность в области защиты информации. В настоящее время компания обслуживает свыше 10000 клиентов в Москве и более чем в 40 городах России и СНГ.

 



Hosted by uCoz