АВИАПАНОРАМА
С О Д Е Р Ж А Н И Е
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Авиакосмическая промышленность - приоритетный сектор экономики.
Интервью с Иваном Матеровым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Aerospace industry, the priority sector of the economics
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА
Владимир Карнозов. Россия - не Европа? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Russia’s not Europe?
Борис Михайлов, Михаил Савельев. Программа JSF: история, цели, достижения, перспективы . . 10
JSF program: history, goals, achievements, prospects
Почти век на страже неба. Интервью с Владимиром Михайловым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
A sky guard for almost a century
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
Владимир Карнозов. “Фарнборо-2002”: “стрелы” вместо “сушек” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Farnborough’2002: Arrows instead of Su
Илья Вайсберг. Домодедовские смотрины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Domodedovo showcase
“ГИДРОАВИАСАЛОН-2002” (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК)
GIDROAVIASALON’2002 (SPECIAL SECTION)
Геннадий Панатов. Курсом на мировой рынок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Heading for the international market
Матвей Щелочков. Л-6м: высокая надежность, простота управления, многофункциональность . . 23
L-6m: high reliability, ease of handling, multi-functionality
Новые горизонты “Интехавиа”. Интервью с Владимиром Павлюком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
New horizons for Intekhavia
Вячеслав Логинов. Наш вклад в аэродромное строительство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Our view on airport construction business
Конкуренция и конкурентоспособность. Интервью с Анатолием Канащенковым . . . . . . . . . . . . 28
Competition and competitiveness
Юрий Елисеев. “Салюту” - 90. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Salyut turns 90
СМ146: выход во второй тур конкурса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
SM146: entering the second phase of tender
Небо “Кронштадта” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Sky of Kronshtadt
“Стрела” - гарант безопасности полетов на Северном Кавказе. Интервью с Сергеем Светловым. 34
Strela, the provider of flight safety over North Caucasis
ИНФОРМ-”АП”
Су-25 возвели на пьедестал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Su-25 brought onto memorial
“АВИАСВИТ-XXI” (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК)
AVIASVIT-XXI (SPECIAL SECTION)
Современные самолеты из Харькова. Интервью с Павлом Науменко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Modern airplanes from Kharkov
Вячеслав Богуслаев. Надежные двигатели для авиатехники нового поколения . . . . . . . . . . . . . 42
Reliable engines for new generation aircraft
Завод 410: новые возможности самолетов “Ан”. Интервью с Анатолием Кудриным . . . . . . . . . . 44
Plant 410: new capabilities for Antonov airplanes
Александр Казначеев. Харьковчане - надежные партнеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Kharkov people, the reliable partners
Владимир Сейтов. ГАХК “Артем” - 110 лет безупречной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Artyem: 110 years of immaculate work
Илья Вайсберг. “Авиаэкспорт”: перспективы сотрудничества с Украиной . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Aviaexport: prospects of cooperation with the Ukraine
От модернизации - к безопасной эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Томас Шнидер. Эффективное фрезерование моноколес в двигателестроении . . . . . . . . . . . . . . . 52
Effective machining of mono-wheels in the engine building
Алексей Мостовой. Луганский АРЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Lugansk aircraft repair plant
Александр Негода. Космические приоритеты Украины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Ukraine’s space priorities
Станислав Мальвинский. НЦУИКС - на службе космоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
NTsIKS, serving the space
Аэрокосмический вестник Украины. Интервью с Николаем Митраховым . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Aerospace herald of the Ukraine
ИНФОРМ-”АП”
Международная конференция “CNS/ATM, Россия, XXI век” в Магадане . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
“CNS/ATM, Russia, XXI century” international conference in Magadan
НАУКА, РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Валерий Дубинский. Дельталет из “семейства водоплавающих” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Delta-flier from the family of swimmers
Валентин Киселев. Гражданские самолеты: возрастание размеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Civil airplanes: growing in size
Станет ли природный газ авиатопливом XXI века? Интервью с Владимиром Андреевым . . . . . . . . . . . 64
Will the natural gas be aviation fuel of XXI century
Анатолий Демин. Лазер - на полпути к “звездным войнам” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Laser, half way to star wars
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ
Александр Яворский. “Сухие - в огне” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Su in fire
Игорь Шитарев. “Моторостроителю” - 90 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Motorostroitel turns 90
ИНФОРМ-”АП”. КОСМОНАВТИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ
Вячеслав Головушкин, Елена Силаева. Место встречи изменить нельзя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Cannot change the place to meet