СОДЕРЖАНИЕ:
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА:
- "Мы сделали ставку на сильных" (О сегодняшнем состоянии дел в гражданской авиации России
рассказывает директор Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации Владимир Андреев).
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА
- Индийский "пасьянс" (Александр Яворский) (Продолжение. Начало в № 5, 1999 г.)
- ТКП: гарант стабильности авиаперевозок (Интервью с С. Ильичевым)
- Авиатехснаб: 70 лет надежной работы (Интервью с В. Ефимовым)
Государственное унитарное
предприятие “Авиатехснаб” - старейшая структура гражданской авиации по авиационно-техническому
снабжению. Среди заказчиков “Авиатехснаба” - более 150 авиапредприятий России, стран СНГ и дальнего
зарубежья. Предлагает низкие и гибкие расценки на услуги - 5-16% от стоимости поставляемого имущества,
оказывает транспортные и таможенные услуги
- Авиационная медицина и безопасность полетов (Валентин Власов, Елена Колесникова)
Приоритетным
направлением деятельности Межгосударственного авиационного комитета (МАК) является поддержание на
высоком уровне безопасности полетов в гражданской авиации стран СНГ. Решением данной проблемы занимаются
все его подразделения, в том числе отдел авиационной медицины, входящий в состав Комиссии по воздушному
транспорту. При МАК работает Координационно-консультативный авиамедицинский совет. Идет процесс создания
единой системы сертификации медицинских структур в авиации стран СНГ и создания независимой
межгосударственной врачебно-летной экспертной комиссии
- Война по новым правилам (Владимир Коровин)
Во многом на результаты победы в Персидском заливе
опираются и создатели концепции “высокоточной” войны, формирующие в последние годы взгляды политического
и военного руководства США и стран НАТО. Называемая “новой революцией в военном деле”, эта концепция
опирается на радикальные перемены произошедшие в геополитических и военно-стратегических положениях
государств, на последние научно-технические достижения, которые обеспечивают создание принципиально новых
высокоэффективных систем оружия, распространение военных действий на информационную сферу и космическое
пространство. Наиболее полное отражение эта концепция нашла в документе подготовленном Комитетом
начальников штабов США и названном “Единая перспектива 2010”
- В новое качество - через модернизацию (Валерий Троянин, Виктор Грибакин)
Объединенными
усилиями МВЗ им. М.Л. Миля, Улан-Удэнского авиазавода, ВАО "Интерпрофавиа" и государственной компании
"Росвооружение" десантный вертолет Ми-8АМТ модернизирован в штурмовой Ми-8АМТШ. Штурмовик оснащается
комплексом высокоточного вооружения "Штурм-В", использующим сверхзвуковые управляемые ракеты "Атака".
В результате вертолет обретает способность уничтожать подвижные и стационарные цели, подавлять очаги
сопротивления с высадкой десанта и его огневой поддержкой с воздуха, эвакуировать личный состав. Это
достаточно простой и экономичный способ повышения боевого потенциала существующего парка вертолетов "Ми".
- Российская авиация во 2-й Чеченской войне (Александр Яворский)
Новая Чеченская война и новая
тактика действий российских войск. Авиация на этот раз выполняет 70-75% боевых задач, что приводит к резкому
снижению потерь сухопутных войск. Широко применяется высокоточное оружие для точечного поражения целей и
уменьшения разрушений мирных объектов. Потери авиации минимальны.
ИНФОРМ - "АП":
ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
СИНГАПУР - 2000 (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК)
ASIAN AEROSPACE'2000 (SPECIAL SECTION)
- Artyem welcomes to co-operation (ENG) (Alexander Kachura)
- Su-35: Russian-Korean version of superiority (ENG) (Alexander Javorsky)
- Aircraft radio equipment from Radar of Kiev (ENG) (Mikhail Vakulenko)
С середины 80-х гг. ГП “Киевский завод “Радар” является
единственным в СНГ производителем метеонавигационных РЛС МНРЛС-85 и комплексов “Буран” различных
модификаций для самолетов Ан-72, Ан-74, Ту-204, Ту-334, Ил-96, Ил-114. В настоящий момент предприятие выпустило первые
образцы МНРЛС нового поколения “Буран-А140” и “Буран-А70” для перспективных самолетов Ан-140 и Ан-70
- Информационные технологии - в практику эксплуатации авиатехники (Владимир Кривошеев)
- Энергетическая установка на базе авиационных двигателей (Анатолий Падеров)
Уральский завод
гражданской авиации предлагает услуги по продаже и последующему обслуживанию энергетической установки ЭУ
1000/1000, предназначенной для выработки электроэнергии и нагрева воды отработанными газами двигателя для нужд
теплоснабжения.
- Сопло "КЛИВТ" с УВТ от "Климова" (Данила Изотов, Геннадий Скирдов)
Летом 1999 г. на
Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-99" фирма "Климов" показала свою новейшую
разработку – двигатель РД-133 со всеракурсным соплом с управляемым вектором тяги (УВТ). Конструктивно сопло
представляет собой осесимметричное выхлопное устройство с поворотом сверхзвуковой части, т.е. всех
сверхзвуковых створок одновременно на заданный угол. Сопло прошло стендовые испытания в составе двигателя
РД-133, созданного на базе РД-33 и имеющего увеличенную тягу на полном форсаже до 9000 кгс. Этим двигателем
планируется оснащать модернизированные МиГ-29СМТ и МиГ-29К. Сопло с УВТ будет также установлено на новой
разработке "Завода им. В.Я.Климова" – двигателе с тягой примерно 10000-12000 кгс, который также создается на
базе РД-33. Новый двигатель предназначается для истребителей, разрабатываемых согласно Программе "5+". С
помощью собственной Технологии "КЛИВТ" (КЛИмовский Вектор Тяги) конструкцию сопла с УВТ можно
адаптировать к другим двигателям, в том числе иностранного производства. Двигатели с УВТ существенно
улучшают летно-тактические характеристики самолетов практически на всех режимах, повышают их боевую
эффективность и маневренность, а также безопасность полета. "Климовское" сопло с УВТ по сравнению со
всеми другими имеет существенные преимущества – возможность всеракурсного изменения вектора тяги (на угол
± 15о), наибольшую угловую скорость его отклонения (30 о/с) и наименьшее увеличение массы двигателя (масса РД-133
по сравнению с РД-33 не увеличилась).
НАУКА, РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РЕМОНТ
КОСМОНАВТИКА
- КБ ТХМ и разоружение (Михаил Степанов)
В соответствии с международными соглашениями Россия
взяла на себя обязательства по уничтожению химического оружия и ликвидации значительного количества
межконтинентальных баллистических ракет. К решению этих задач в качестве головного предприятия привлечено
Конструкторское бюро транспортно-химического машиностроения.
- “Рокот” выходит на рынок (Анатолий Киселев, Александр Медведев, Геннадий Бирюков)
Состоявшийся
в третьем квартале демонстрационный и запланированный на декабрь с. г. первый коммерческий пуски новой
российской ракеты-носителя “Рокот” (по контракту с американской компанией “Моторола” для выведения двух
спутников “Иридиум”) должны ознаменовать новый путь прибыльного мирного использования бывших
стратегических вооружений.
- Его жизнь - яркое и незабываемое мгновение (Владимир Ярополов)
12 апреля 2000 г. отмечается 40-летие
образования Российского государственного научно-исследовательского испытательного центра подготовки
космонавтов (РГНИИЦПК) им. Ю.А. Гагарина. Эта дата неразрывно связана с историческим полетом Юрия Гагарина.
АРХИВ
- Впервые через три континента (Юрий Сальников)
Впервые в истории советский самолет АНТ-4 “Страна
Советов” появился в небе над Америкой 13 октября 1929 г. и на глазах нескольких тысяч американцев благополучно
приводнился на озере Вашингтон в Сиэтле. Тихоокеанский маршрут в 17 тыс. км, разбитый на приемлемые отрезки с
учетом посадок на воду у островов США, проходил из Москвы через Урал, Сибирь, Дальний Восток, Алеутские
острова, Аляску. Перелет осуществили: командир - Семен Шестаков, второй пилот - Филипп Болотов, штурман -
Борис Стерлигов, механик - Дмитрий Фуфаев.
- Над "Линией Маннергейма" (Вячеслав Зарецкий)
О советско-финляндской войне 1939-1940гг.
существует немало самых противоречивых суждений. И это неудивительно. В ее истории можно легко найти
примеры, свидетельствующие о мудрости или бездарности военного руководства, о воинском мастерстве или
досадных просчетах, об успехах или неудачах. Война принесла большие жертвы обоим государствам. За 3,5 месяца
войны СССР потерял только убитыми 57 тыс., а Финляндия – свыше 23 тыс. человек. Потери авиации составили
соответственно 220 и 381 самолет. Поэтому уроками прошлых войн любого масштаба пренебрегать нельзя. Это ведет
к повторению ошибок.