АВИАПАНОРАМА
CОДЕРЖАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК. ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ - 80 ЛЕТ
Обращение Совета ГСГА Министерства транспорта РФ к работникам и ветеранам ГА. . . . . . . 4
Этапы большого пути. Интервью с Алексеем Горяшко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Stages of the long way
Белорусский “локомотив” интеграции. Интервью с Федором Ивановым. . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
The Republic of Belarus locomotive of integration
Гражданская авиация Украины. Интервью с Владимиром Максимовым . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Ukraine’s civil aviation
ГосНИИ ГА и безопасность эксплуатации ВС. Интервью с Виталием Горячевым . . . . . . . . . . . . 12
GosNII GA and flight safety of aircraft in operation
Илья Вайсберг. Конкурс лучших агентств воздушного транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Competition between best air transport agencies
Владимир Ефимов. Надежность и качество поставок - наши приоритеты . . . . . . . . . . . . . . . 17
Our priorities are reliability and quality, on-time deliveries
Авиаперевозки на мировом уровне. Интервью с Анатолием Карповым . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Air cargo being up to world standarts
Вячеслав Тимошкин. Авиаремонт: вчера, сегодня, завтра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Aviaremont: yesterday, today and tomorrow
Борис Тихомиров. Качество поставок - по международным стандартам . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Discipline of deliveries corresponding to international standards
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА
Возродим авиацию - поднимем экономику. Интервью с Александром Белоусовым. . . . . . . . . 24
By reviving aviation we rescue economics
Законы и социальные интересы предприятий. Интервью с Валентином Крымовым . . . . . . . . 26
Laws and social interests of enterprises
Николай Лях. МСА: первые шаги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
First steps for International Union of Aviation Industry
Иван Баранецкий. Время подумать о пенсии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Time to think about pension
НАУКА, РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Александр Швыдкин. “Гжель” получила путевку в жизнь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Gzhel gets license for life
Владимир Филатов. “Колибри”: самая дешевая “летающая парта” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Kolibri: the most inexpensive “flight desk”
Илья Вайсберг. И.С.П.А. - высокое качество связи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
i.s.p.a.: high quality of communications
Машущий полет: быть или не быть. Интервью с Валентином Киселевым . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Flapping flight: to be or not to be
ИНФОРМ-”АП” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Владимир Коровин. К цели - на гиперзвуке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
To target at hypersonic speeds
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
МАК анализирует состояние аварийности в странах СНГ. Интервью с В.Кофманом . . . . . . . . 47
International Aviation Committee’s analysis of flight safety in CIS
Борис Кошелев. TCAS - помощник УВД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
TCAS that helps ATC
Алла Горбунова. Партнерство ради безопасности полетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Partnership for flight safety
ВВС-ИНФОРМ
ВВС России: итоги года, перспективы развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Russian air force: results of the year, prospects
ЗА РУБЕЖОМ
Владимир Карнозов. Люфтваффе оставляет “МиГи” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Luftwaffe keeps its MiGs
Игорь Васильев. “Мы не так бедны, чтобы экономить на сервисе” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
We are not so poor to save on quality of services
Игорь Григорьев. Дорогие самолеты для “дешевых” авиакомпаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Expensive airplanes for low-cost carriers
Игорь Григорьев. Экспрессом - по миру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
World wide express
ЗНАМЕНИТЫЕ САМОЛЕТЫ
Александр Яворский. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Su-7b fighter-bomber
КОСМОНАВТИКА
Иван Баранецкий. ЦУП: новый проект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Flight Control Center: a new project
Происшествия в космосе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Accidents in space
АРХИВ
Александр Швыдкин. Во всем первые. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Taking the lead
Анатолий Мурадов. У истоков гидроавиации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
At the beginning of hydro aviation
Александр Яворский. “Сухие” - в огне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
“Su” in fire
FLIGHT TEST
Александр Швыдкин. Як -18Т: полет “по-взрослому” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Yak-18: “fly as adults do”